Евгений Гараничев завоевал бронзовую медаль в масс-старте на этапе Кубка мира, который продолжается в Рупольдинге. Первый – немец Эрик Лессер, второй – француз Мартен Фуркад.
Несколько дней назад здесь, в Рупольдинге, лидер общего зачета Кубка мира Мартен Фуркад вдруг объявил, что не будет бриться, пока не добьется чистой стрельбы. Немного удивительно это констатировать, но за 12 гонок до сегодняшнего масс-старта он еще ни разу не выступил образцово-показательно на рубежах, при этом уже пять раз победил.
Выигрывать ему не мешали ни три промаха в гонке преследования в Эстерсунде, ни два там же в спринте и в хохфильценском пасьюте. Что уж говорить о единичных осечках в здешних масс-старте и индивидуальной гонке.
После пятничной эстафеты, где французы остались без медалей, а Фуркад-младший не обошелся без доппатрона, он разместил себя, бородатого, в аккаунте Facebook и сокрушенно заметил: «Cнова 9 из 10. С тем, чтобы побриться, придется подождать…»
***
В эти дни в Рупольдинге, похоже, решил выпасть весь снег, который не выпал в Европе в декабре. Пока спортсмены были на дистанции мужского масс-старта, волонтерам в буквальном смысле приходилось откапывать коврики для стрельбы. Попробуй -- стрельни 20 из 20 в условиях снежной пелены, накрывшей стадион.
Антон Шипулин промахивается уже на первой стрельбе. Вместе с Шемппом он уходит на круг, но уверенно располагается в группе лидеров Евгений Гараничев. Неподалеку, во второй плотной группе, где звезда на звезде, держится и Максим Цветков. У него тоже был ноль.
Ко второму рубежу парни подходят двумя группами. Первым заканчивает со стрельбой -- никакой не Фуркад, нет! -- Евгений Гараничев. И он -- точен! Фуркад не отпускает. В этой же упряжке – Йоханнес Бе.
Идеальную вторую лежку проводят и Цветков с Шипулиным. Цветков уходит четвертым. Антон -- рядом, в 19 секундах, которые на кругу превращаются в 25.
А вот от Дмитрия Малышко нет хороших новостей. Сейчас у него 24-е место и три промаха. И уж совсем заковырялся Уле-Айнар Борндален. Там совсем беда -- уже намотал пять кругов и идет последним. Он так и финиширует – 30-м, поскольку в продолжение гонки промахнется еще пять раз. Тот ли это Бьорндален, который начал сезон с победы в индивидуальной гонке в Эстерсунде, чем напрочь сразил весь биатлонный мир?
Тем временем – третий рубеж. Что покажут наши? Гараничев – точно! Цветков – Точно! Шипулин – точно! Орлы! И тьфу-тьфу, чтоб не сглазить перед самым важным рубежом.
Расклад на дистанции перед последней стрельбой таков: по-прежнему впереди Фуркад. За ним – Евгений Гараничев. Эрик Лессер погони не выдерживает – он отстал. Во второй тройке, в районе полминуты позади, – Моравец, Шипулин и Цветков.
***
Решающий момент гонки. Дуэль Фуркада и Гараничева. Фуркад мажет первым. Ну, Женя, ну! Ах, тоже круг. Уходят синхронно. И каков Лессер! Попадает все и взрывает стадион. Шипулин тоже точен, но его отставание, которое тянется с первой стрельбы, не дает ему шанса нагнать ни Лессера, ни Фуркада с Гараничевым, которые уже ушли на дистанцию после штрафного. Пока еще кажется, что француз с россиянином достанут-таки Лессера – ведь до четвертой стрельбы они были ощутимо сильнее на лыжне. Но стадион, на котором собралось 22 тысячи(!) человек, этого не простил бы немецкому биатлонисту. Лессер это понимает. Кажется, каждый немецкий зритель отдает кусочек болельщицкой души своему соотечественнику. И тот, словно на крыльях, летит за этой победой.
А вот кому достанется серебро? Это еще вопрос, потому что Евгений держит марку, не отпускает Фуркада. На некоторое время даже выходит вперед, но все же француз забирает серебро себе.
У Гараничева – вторая личная медаль в этом сезоне, снова бронзовая. Однако то, как Евгений смотрится в этом году, дает нам право надеяться, что и победы недалеко. Посмотрите, какую борьбу он навязал Фуркаду. Промах француза на финишной стойке – это ли не нервишки из-за настырного Гараничева, который всю гонку не слезал с его, фуркадовских, пяток?
Бритву, кстати, Мартену снова придется отложить. Как минимум, до следующего этапа в Антерсельве. А если наши парни будут такими же настойчивыми, то к концу сезона Фуркад станет похожим на боярина при Петре I. Если, конечно, сдержит слово.