Россиянин Денис Юсков, занявший второе место на чемпионате мира по классическому многоборью в Калгари, оказался расстроен тем, что не смог опередить Свена Крамера. По итогам трех дистанций он лидировал в общем зачете, однако было понятно, что на заключительном старте на 10 000 м ему будет тяжело удержать то преимущество, которое он имел над голландцем. Юсков показал общее пятое время на "десятке" и опустился на второе место в сумме. Напомним, что на прошлогоднем чемпионате мира по классическому многоборью он стал третьим. Отметим, что в большом теннисе у россиян, в первую очередь у девушек, тоже бывают большие успехи. Да и вообще этот вид спорта довольно популярен в нашей стране, и если вам надо купить ракетку для тенниса, сделать это можно на сайте http://www.mssports.ru/racquets/, где много моделей от разных брендов и низкие цены.
– В первый день вы заняли второе место на дистанции 500 м, установив личный рекорд, и стали третьим на "пятерке". Это то, что вы ожидали?
– Как выяснилось во второй день, нет. Надо было быстрее бежать на обеих этих дистанциях. После 500 м я понимал, что запас еще есть. 5000 м изначально планировал бежать быстрее. Но после анализа результатов всех соперников было понятно, что лед не самый лучший, и поэтому в принципе 6.13 – приемлемый результат. Большие надежды я связывал с дистанцией 1500 м, чтобы оторваться дальше. Но Свен проявил на ней характер, хорошо сработал и не отпустил меня далеко. Поэтому то, что я планировал на полутора километрах, не совсем получилось.
– То есть вы сами, несмотря на первое место на 1500 м, показали не тот результат, который хотели, и Крамер, бежавший с вами в одном забеге, показал результат быстрее, чем вы ожидали.
– Да. Ожидал от него более медленный результат. И после этого забега стало понятно, что в первый день соревнований надо было быстрее бежать. Отставание Крамера было совсем небольшим. Думаю, на пятисотметровке у меня был запас в районе трех десятых. Да и на "пятерке" была ошибка – на одном круге я сильно отпустил. Усталость поднакопилась, поэтому на полутора километрах все прошло не гладко.
– Разговоры о том, что вы можете установить мировой рекорд на "полуторке", влияли на ваш настрой и ваше выступление?
– Не буду скрывать, что я держал в голове эти секунды. Но Свен тоже делал заявления, что планирует проехать 5000 м по мировому рекорду, а проехал почти так же, как на чемпионате мира на отдельных дистанциях в Херенвене. Разница была всего две секунды. Все-таки это многоборье, да и в Солт-Лейк-Сити лед побыстрее, чем в Калгари. Поэтому я, скажем так, ориентировался на 1.41. Но то, что в итоге произошло на 1500 м, было ожидаемо.
– Крамер говорил о том, что лед в Калгари был слишком мягкий. Это действительно так и повлияло ли это как-то на вашу технику?
– Не знаю. В последнем сезоне я стараюсь не обращать внимания на качество льда. Что касается моей техники, то я пытаюсь объяснить ее многоборьем. На той же "полуторке" было много ошибок, и прежде всего они связаны с мышечной болью, которую я испытывал после предыдущего дня.
– На дистанции 10 000 м вы чуть больше чем на половине дистанции еще опережали Крамера в сумме многоборья, а в концовке уже боролись за второе место в многоборье с норвежцем Сверре Люнде Педерсеном. Относительно скандинава вы теряли, но в конце добавили и оторвались от него, сохранив второе место. В этот момент вас активно подгоняли тренеры. Вы изначально планировали добавить на самых последних кругах или же вам помогла подсказка наставников?
– Мы изначально строили график, исходя из многоборья. Задача была выиграть у Свена по сумме, и я держался, сколько мог. А в конце тренеры уже подсказывали соотношение моего времени к результату Сверре Люнде Педерсена. Когда они кричали, что я начинаю ему проигрывать, то уже в конце включался, насколько это было возможно. Фактически отдавал последние силы, потому что переживал, что могу и ему проиграть.
– На "десятке" вы установили личный рекорд. Самим по себе забегом на этой дистанции довольны?
– В целом нет. Временем недоволен, планировал пробежать быстрее. Как в принципе и почти на всех других дистанциях. Многоборье получилось для меня очень тяжелым.
– Сезон для вас закончен и на финальный этап Кубка мира вы не поедете?
– Да. Это был заключительный старт.
– Есть уже понимание, что можно изменить в подготовке к следующему сезону, чтобы попробовать опередить Крамера в борьбе за победу в классическом многоборье?
– На сегодняшний день мы не обсуждали конкретные задачи, но абсолютно точно главное – это рост во всех компонентах.
– Учитывая победу на 1500 м на чемпионате мира на отдельных дистанциях и второе место на ЧМ в классическом многоборье, можете поставить себе пятерку за сезон?
– Нет. Могу поставить только с большой натяжкой пятерку с минусом. Все-таки, я считаю, как никогда был близок к тому, чтобы победить Свена, но не удалось. Но в принципе сезоном доволен. И в Херенвене получился хороший результат – 1.43 – это очень быстро для равнины. Единственное, что не получилось, это выиграть здесь, в Калгари.
– Уже планируете, где проведете отпуск?
– Пока нет, ничего не планировал. После приезда домой меня ожидает несколько дней, скажем так, "технического осмотра" всего организма. Концовка сезона была достаточно трудной, и есть моменты, которые хотелось бы просмотреть, проверить, все ли в порядке, ну и в первую очередь нужно повидаться со всеми родственниками.
– В начале сезона у вас были трудности со здоровьем, сейчас какие-то проблемы, помимо накопленной усталости, есть?
– Нет. Все более-менее в порядке.
– Понятно, когда вернетесь к тренировкам?
– Конкретное число мы не обсуждали, но ориентировочно в середине апреля.