Новый мировой рекорд: велогонщики-экстремалы Андреас Фукс и Анатолий Нестеров преодолели расстояние от Москвы до Владивостока за 13,5 дней. RARU 2014 „Race across Russia - The Trans-Siberian Extreme“ (Транссибирская экстремальная велогонка) стартовала утром 22 июля 2014 года в 6:04 в центре Москвы и завершилась 3 августа 2014 года в 21:00 (время мск, 4:00 по местному времени) во Владивостоке на берегах Японского моря. На весь путь гонщикам потребовалось 13 дней 14 часов и 56 минут. Финиш в ночное время имел множество плюсов, позволив команде проекта избежать проблем с дорожным движением и проехать через оба красивейших моста Владивостока. Андреас Фукс и Анатолий Нестеров стали первыми спортсменами-экстремалами, преодолевшими расстояние от Москвы до Владивостока в режиме "нон-стоп". В пути всегда находился один из велогонщиков: 24 часа в сутки, при любой погоде, не смотря на дождь, ветер и солнце, при любой температуре, в жару и холод - до 4 градусов по ночам. В общей сложности спортсмены проехали 9254 км со средней скоростью 28,3 км/ч. Согласно данным GPS, зафиксированным системой Global Tracking, общий набор высоты составил 58 534 метра. Каждый велогонщик преодолел расстояние, превышающее длину дистанции гонки Race across America. RARU „Race across Russia – The Trans-Siberian Extreme“ – это самая сложная и продолжительная велогонка в мире, и она проходит в России – самой большой стране на земле. Маршрут гонки вёл команду от Москвы вдоль Транссибирской магистрали через Европейскую часть России, Урал и Сибирь на Дальний Восток. Мы проехали через Кострому, Пермь, Екатеринбург, Тюмень, Омск и Новосибирск и у Красноярска достигли Среднесибирского плоскогорья с бесконечными подъемами и горными участками дороги вплоть до самого Иркутска – примерно 1500 км. Ночи были очень холодными, временами шёл дождь. Температура воздуха опускалась до 4 градусов тепла и заставляла велогонщиков выкладываться до предела. Но благодаря собственной силе духа и слаженной работе команды поддержки, Андреас и Анатолий смогли успешно преодолеть выпавшие на их долю испытания. Относительно короткий равнинный участок дистанции от Иркутска до Байкала снова сменился гористой местностью на подъездах к Улан-Удэ - столице республики Бурятия, территории которой принадлежит две трети Байкала. Обычно летом в этой области довольно жарко, но к команде RARU 2014 погода не была так благосклонна: спортсменов накрывали дожди, а по ночам температура опускалась до 4 градусов тепла. Австрийский гонщик Андреас Фукс плохо переносил низкие температуры, в условиях сырости и порывистого ветра они воспринимались им как минусовая погода. Дорога от Улан-Удэ до Читы была более комфортной для гонщиков, а температура и погода - более благоприятными. После Читы началась самая длинная автотрасса в мире: федеральная автомобильная дорога «Амур», которая соединяет Читу и Хабаровск и проходит в непосредственной близости от границ России с Монголией и Китаем. Первая треть пути пролегала по гористой местности, а по ночам гонщикам пришлось здесь пройти новую проверку экстремально низкими температурами, несмотря на то, что это довольно необычно для данного региона. В 2014 г. «транссибирский экстрим» показал себя с очень холодной «сибирской» стороны. В зависимости от погодных условий, рельефа местности и физиологического состояния спортсменов происходили оперативные изменения в порядке работы команды поддержки и режиме прохождения дистанции. Ко второй половине пути днём гонщики менялись уже каждые 35 км, а ночью ехали по 100 км, или примерно 3 часа, за которые второй гонщик мог подольше отдохнуть. Российскому гонщику Анатолию Нестерову удавалось максимально эффективно использовать короткие перерывы между сменами для восстановления – ему удавалось заснуть в течение нескольких минут. У австрийского гонщика, напротив, возникли большие проблемы со сном, и уже через неделю после старта у него накопилась усталость. Кроме того, дополнительные сложности ему создавало правое колено. На одном из участков пути, поднимаясь в гору, Андреасу Фуксу пришлось крутить педали одной левой ногой. К счастью, благодаря усилиям врача проекта Василия Турчинского и тренера Андреаса Кристиана Валлиша, в последние дни состояние спортсмена пришло в норму, и он завершил гонку в полной боевой готовности. Трасса «Амур» казалась бесконечной – 2000 км подъемов и спусков от Улан-Удэ до самого Хабаровска. Впереди оставался последний участок маршрута до Владивостока. Погода стабилизировалась: температура не опускалась ниже 16 градусов, и вопреки прогнозам осадки задерживались. Между Хабаровском и Владивостоком дорога, как и годом ранее, оставляла желать лучшего. Ощущения, что дороги здесь строятся и что с прошлого года здесь произошли хоть какие-то изменения, не было, хотя во всех других регионах состояние дорог за год заметно изменилось в лучшую сторону. Самый плохой участок маршрута прошлого года – гористая местность в районе Канска – к этому году практически полностью был заасфальтирован. Если строительство дорог продолжится дальше в том же темпе, то можно смело надеяться на скорое улучшение рекорда RARU-2014. С учётом экстремальных погодных условий, обеспечить более 9000 км безупречных дорог – это огромное достижение всех регионов. В этом году Андреас Фукс и Анатолий Нестеров ехали от Москвы до Владивостока вдоль Транссибирской магистрали в режиме "нон-стоп". Их сопровождала команда из 20 человек, каждый из которых имел свои задачи в рамках проекта: делал массаж, готовил еду, вел машину, организовывал, снимал фото и видео, проводил интервью и т. д. Андреас Фукс и Анатолий Нестеров, два профессиональных спортсмена-триатлониста, смогли установить мировой рекорд, преодолев расстояние от Москвы до Владивостока за 13 дней 14 часов и 56 минут.