Двукратный олимпийский чемпион Евгений Плющенко призвал политиков не вмешиваться в чуждую им сферу спорта. Поводом для подобного заявления послужила порция критики, высказанная в адрес Евгения лидером фракции ЛДПР Владимиром Жириновским. Ветеран политических баталий был возмущен фактом участия в Олимпийских играх спортсмена, имеющего столь явные проблемы со здоровьем.
Плющенко порекомендовал Жириновскому не заниматься пиаром и попробовать вникнуть в ситуацию, прежде чем позволять себе подобные высказывания, в которых больше напускных эмоций, чем здравого смысла. По словам Евгения, Владимир Вольфович абсолютно не разбирается ни в спорте в целом, ни, в частности, в фигурном катании.
Необходимо отметить, что Жириновский изначально был ярым противником решения Федерации о заявке Плющенко в состав российской команды в мужском одиночном катании, где от России мог выступать всего лишь один спортсмен. А после того, как Евгений снялся с индивидуальных соревнований по причине травмы спины, лидер ЛДПР пригрозил и вовсе разогнать Федерацию фигурного катания. Кроме этого политик предложил ввести ограничение на участие спортсменов в Олимпийских играх — не более двух раз. По мнению Жириновского, вину за произошедший конфуз Федерация должна разделить с медиками и супругой Евгения Яной Рудковской.
Со своим видением данной ситуации с журналистами поделился председатель совета директоров ОАО "Научно-диагностический центр клинической психиатрии" Александр Хаминский: «Никогда не думал, что в каком-либо вопросе я поддержу Владимира Вольфовича, но отчасти я разделяю его негодование. Да, «обсасывание» со всех сторон состояния здоровья человека, что происходило и происходит сейчас с Евгением – это не совсем этично. Руководя таким учреждением, как НДЦ Клинической психиатрии, мне это известно лучше, чем кому бы то ни было. Но я следил за всем развитием данной ситуации, которая, к сожалению, из героико-трагичной стала превращаться в трагикомичную. Не хочу прослыть антипатриотом: возможно, и даже вероятнее всего, здесь нет никакой вины самого Евгения, который известен своим честолюбием и жаждой спортивной борьбы. Тогда о чем же думала его команда, о чем думала Федерация фигурного катания, допустившая такой чудовищный организационный прокол, в результате которого в одиночном мужском турнире Россия осталась без своего участника? Как мне кажется, в обсуждении данной проблемы несколько неправильно расставлены акценты: я согласен, что когда речь идет о риске инвалидности, медальными амбициями следует пренебречь. Но не следует рассматривать ситуацию только лишь в медицинском контексте. Это же отнюдь не отменяет вопроса о том, почему не была своевременно произведена замена спортсмена. Тем более что, по словам Евгения, он сообщал об обострении застарелой травмы еще сразу по окончании командного турнира».