Фанаты «Аль-Ахли», недовольные оправдательным приговором 28 обвиняемым по делу о трагедии в Порт-Саиде, подожгли штаб-квартиру Египетского футбольного союза, а также похитили все находившиеся в здании кубки и награды.
Каир – интереснейший и абсолютно сумасшедший город. Здесь десятки шедевров исламской архитектуры, коптские церкви, Египетский музей, священный Нил, а неподалеку — пирамиды. Здесь 20 миллионов человек (из них более миллиона ночуют на кладбищах), восемь (!) светофоров, невероятное количество мусора, а еще — бесконечные революции. Футбольные фанаты в Каире совершенно одиозные (и, что важно — с активной политической позицией). В субботу болельщики «Аль-Ахли» устроили очередной грандиозный погром.
2 февраля 2012 года в Порт-Саиде играли «Аль-Масри» и «Аль-Ахли». После финального свистка на поле выбежали фанаты «Аль-Масри», разозленные, как считается, оскорбительным плакатом. Сначала они, пользуясь абсолютным бездействием полиции, напали на футболистов каирского клуба, а затем – устремились к «вражеским» секторам. Болельщики «Аль-Ахли» бросились к выходам, которые были закрыты… В результате давки погибли 74 человека. Сотни получили ранения.
Народный гнев обрушился на Верховный военный совет, правящий Египтом до президентских выборов. Мол, беспрецедентные беспорядки спровоцировали агенты руководителя военного совета Хусейна Тантауи. «Братья-мусульмане», победившие на парламентских выборах, возглавили протестное движение. «Трагедия в Порт-Саиде не была спонтанной, — заявил официальный представитель «Братьев-мусульман» Махмуд Газлян. — «Складывалось впечатление, что офицеры полиции мстили болельщикам за проигранную революцию и за свержение прежнего режима».
Известно, что в «зимней революции» 2011 года болельщики «Аль-Ахли» сыграли важнейшую роль. Они, скооперировавшись с поклонниками «Замалека», другой каирской команды, организовали группировку «Ультрас площади Тахрир». В боях с армией Хосни Мубарака «ультрас» сражались храбро. Однако потом болельщики «Аль-Ахли» и «Братья-мусульмане» оказались по разные стороны баррикад. Фанаты обвинили «братьев» в попытке узурпации власти и навязывании консервативных религиозных ценностей. Ополчились болельщики и на президента Мухаммеда Мурси, который, по их мнению, предал революционные идеалы.
26 января нынешнего года кровавая порт-саидская история получила продолжение – суд наказал смертным приговором 21 человека, обвиняемого в организации беспорядков (всего же на скамье подсудимых оказалось 73 человека).
Жители Порт-Саида ответили обширным погромом, а родственники «смертников» попытались штурмом взять тюрьму. Манифестантов урезонили правительственные войска. Разумеется, самыми негуманными методами — слезоточивым газом и стрельбой. В результате погибли около 40 человек. А 9 марта приговор утвердил Верховный муфтий Египта Али Гумаа. Приговоренные к смертной казни (их число не изменилось) будут повешены. Пять человек получили пожизненные сроки, шесть – 15 лет заключения, а 28 (в том числе семь чиновников) — оправданы.
Фанатов «Аль-Ахли», ранее пообещавших «посеять хаос», если «возмездие для матерей мучеников» не осуществится, решение Фемиды, мягко говоря, не удовлетворило.
Они, недовольные тем, что 28 человек остались на свободе, устроили мятеж. Словом, не изменили египетским традициям последних лет. «Ультрас» подожгли здание Египетского футбольного союза, заодно своровав различные награды национальной сборной – одной из самых титулованных африканских команд. Также запылал расположенный поблизости офицерский клуб. Были столкновения и на легендарной площади Тахрир. Увы, не обошлось без жертв — были убиты два человека. Футбольная война в Египте продолжается. И утихать не намеревается.