Как «Интеру» удалось выиграть в гостях, вопреки ошибке судьи, да еще и у непобедимого «Ювентуса». лучшего подарка для болельщиков миланской команды и придумать нельзя было.
Я наливал чай, когда ноутбук истошно завопил голосом Георгия Черданцева. От неожиданности вздрогнув, опрокидываю на себя чашку, и, чертыхаясь, спешу к экрану. Не верю глазам, одной рукой потираю ошпаренную кипятком ногу, другой – глаза. Очередной скандалище – член бригады Паоло Тальявенто засчитывает гол «Ювентуса», изготовленный с явным заводским браком – офсайд Асамоа слишком очевиден, чтобы просто так выкинуть эпизод из памяти и на что-нибудь его списать. Конечно, комбинация у туринцев вышла – чистый ураган. Но если кто и имел право засмотреться на это явление, то точно не линейный. Двадцать четвертая секунда, а я уже получил как физическую, так и моральную травмы.
Перед игрой казалось, что именно «Интер» станет тем счастливчиком, которому удастся оборвать беспроигрышное шествие туринцев (49 матчей – не шутка). Причем рациональных обоснований подобной гипотезе я выдумать не мог – скорее, это нечто интуитивное.
Но после гола на первой же минуте (да еще и забитого с нарушением правил) я подумал, что все-таки ошибся. В принципе, вполне обычная история – прогнозиста хуже меня найти очень непросто. «Интеру» будто свалился на голову тяжеленный мешок зерна – еще не осела амбарная пыль, а контуженная оборона уже стремится удвоить преимущество хозяев. Хотелось же верить в прогресс Раноккьи, в обретение им стабильности, но в этот день Андреа вылетел из колеи, как вылетают с трассы пилоты Формулы-1. Первая ошибка, вторая помарка, и вот центрального защитника уже увлекает в мир глупости и абсурда безжалостная цепная реакция.
Как «Интер» не пропустил еще хотя бы один гол до перерыва – загадка дня. Почти до самого перерыва продолжал пороть отборную футбольную чушь Раноккья, шарахался в сторону от мяча Нагатомо, терял душевное равновесие Самуэль, а мяч выпадал из трясущихся рук Хандановича.
Вместе с тем, в атаке у «нерадзурри» точно так же не ладилось. Пара более-менее годных ударов, да гол Паласио из офсайда – вот и все скудные достижения. Разумеется, добавим, что раз уж гол Видаля был засчитан, то и Паласио вполне мог рассчитывать на такую же судейскую милость. Однако плодить ошибки в угоду стабилизации игровой обстановки арбитр не стал. И был, в общем-то, прав. Впоследствии нашелся способ подкорректировать счет более подходящим способом.
Истекло пятнадцать минут второго тайма, и Тальявенто ставит в ворота «Юве» пенальти – в футболку Милито вцепилась рука Маркизио, после чего аргентинец элегантно потерял равновесие и завалился на газон. Фирменная гримаса из мимического набора Сильвестра Сталлоне производит сильное впечатление. А вот повтор не позволяет назвать пенальти стопроцентным – пропустить такой момент было бы гораздо правильнее, чем офсайд Асамоа на первой минуте. Но «Интер» все-таки добивается желанной сатисфакции – сам Милито с точки сравнивает счет.
И начинается самое интересное – «Интер» поддавливает, «Ювентус» дает слабину. Антонио Кассано покидает поле под некие кричалки оскорбительного свойства, и на поле появляется темнокожий богатырь и кумир целого поколения игроков в футбольный менеджер – колумбийская футбольная машина Фредди Гуарин. Именно он и генерирует победную комбинацию миланцев – подхватывает мяч где-то в районе центра поля, продвигается к штрафной и палит по воротам с правой – Буффон дотягивается, но из кустов с пулеметом вновь вылетает Милито-Сталлоне и добивает мяч в сетку.
Алессио снимает с игры Касереса (который, в свою очередь, еще в первом тайме вышел на поле вместо разнервничавшегося Лихтштайнера) и бросает в пекло Куальяреллу. Страмаччони реагирует мгновенно – взмыленного Милито меняет Мудингайи. Бельгиец производит устрашающее впечатление – его будто вытащили из-под штанги с рекордным весом, которую он с удовольствием отжимал на скамейке запасных. Свежие мышцы дают «Интеру» решающее преимущество – атаки хозяев удается сдерживать.
Но дело не только в мышцах, но и силе духа – в очередной раз плюет в морду физическому старению Дзанетти, опережая всех подряд не только в рывках, но и на дистанции; с остервенением кидается на каждый мяч Нагатомо, будто Моратти взял в заложники его большую японскую семью и потребовал выкуп в виде куска желтого полиуретана.
Точку ставит сам господь Бог, отвешивая слепой футбольной Фемиде подзатыльник – Асамоа запарывает линию офсайда, благодаря чему редкая возможность расстрелять Буффона появляется у Паласио. Аргентинец не подводит, «Интер» забивает третий мяч и отправляет беспроигрышную серию «Ювентуса» в историю. Страмаччони истошно орет (наверное, какую-то бессмысленную радостную ерунду), на его шее виснет замененный Кассано и его детская тридцатидвухзубная улыбка.
Еще через пол-минуты Андреа колоссальным усилием воли придаст лицу серьезное выражение и проследует на пресс-конференцию. Где скажет следующее: «Юве» продолжает говорить о том, что произошло на поле, на поле, на поле. Так вот, на поле победил «Интер».