Товарищеский матч России и Уругвая завершился вничью - 1:1. Александр Шмурнов передаёт из Черкизово с товарищеского матча Россия — Уругвай.
В метро людно, даже красочно, патриотично и немного с матерком. На трибунах – почти наоборот, во всяком случае, мест свободных для матча со сборной, имеющей третий рейтинг в мире, многовато. Дачи – не отговорка, с тем же успехом можно сказать, что 8 или 16 июня кому-то помешает посмотреть футбол подгорающий шашлык… Осталось только не забыть заглянуть в магазин спортивного питания, чтобы купить себе что-нибудь нужное и будет совсем хорошо.
Сегодняшний Уругвай – одна из самых полноценных национальных команд в мире. Звёзды, поставленная игра, титулы – всё при ней. Разве что нет турнирного тонуса, ведь в Южной Америке в этом году вообще ничего не разыгрывается. Но собраться в сильнейшем составе это "селесте" не помешало. Положение обязывает. Кавани и Гаргано, звёзды "Наполи", приехали после победного финала Кубка Италии, остальные отработали в Москве почти полную неделю.
И всё-таки уругвайцам настоящих задач решать не надо. В отличие от сборной России. На поверхности – два вопроса: кто будет вратарём номер один и кого Дик Адвокат сочтёт последним балластом. На самом деле главная задача крупнее: игра за две недели до Евро либо есть, либо — как это помягче? – только просматривается. Про вратарскую позицию, к слову, матч на "Локомотиве" ничего и не мог ответить. На одной из пресс-конференций Адвокат сказал: "Кто будет первым номером, вы поймёте по матчу…" и многозначительно замолчал, из чего некоторые сделали неправильный вывод: мол, именно в игре с Уругваем место в воротах займёт фаворит. Очевидно, однако, что речь шла либо о каком-то другом контрольном матче, с Литвой или Италией, а вернее всего, о первом матче Евро…
Порядка ради нужно сказать, что отбиваться от Кавани, Форлана, Суареса и компании был отряжён Вячеслав Малафеев. И забот ему хватило. Первый реальный шанс отличиться российскому вратарю должен был выпасть на 20-й минуте, но Суарес, обыграв Игнашевича на линии штрафной, ковырнул высокую черкизовскую траву и в створ не попал. К этому моменту российская средняя линия, в которой выделялся – отчасти самим своим появлением, а отчасти и задором – Марат Измайлов, успела организовать несколько наскоков на штрафную "селесты", напоминая о том, что исконный стиль российской сборной рождён от полузащиты и святого духа.
На 26-й минуте проверку Малафеева запорол уже Эдинсон Кавани, получивший в штрафной пас от Суареса и поторопившийся с могучим ударом. Форварды на поле разделились на опасных и Погребняка, но тут вновь своё слово сказали российские полузащитники и примкнувший к ним Измайлов. Отличный резаный пас Зырянова за спины почти всем уругвайцам, кроме капитана Диего Лугано, нашёл Марата, тот прокинул мяч дальше, но тоже, как и Кавани, поторопился, только не с ударом, а с падением. Через пару минут, когда показалось, что хозяева окончательно прибирают к рукам территорию, Уругвай ответил контратакой после грамотного отбора в центре. Винить Романа Широкова в потере сложно: слишком редко в России против него играют в мяч с уругвайской яростью. Впрочем, если бы "селеста" реализовала атаку "четыре в три", от упрёков было бы никуда не деться. А так – опыт в чистом виде…
Концовкой первого тайма команды доказали, что настроя в запасе предостаточно. Временами было даже похоже на открытый футбол, насколько это вообще возможно в матче с организованными и цепкими уругвайцами. Моментов числом было побольше у гостей, как и в тайме в целом, но пара рывков наконец-то решившего напомнить о себе Аршавина и даже одна штука прессинга у чужой штрафной на предпоследней минуте свели впечатление к равному.
В перерыве ждали замен. Причём если в случае с тремя явными "вопросительными знаками" — Малафеевым, Измайловым и Погребняком – уход с поля означал бы, скорее, минус в графе "шансы", то остальных Адвокат заменами милостиво отправлял бы отдыхать. Результат: по одной замене в каждой номинации — Кержаков вместо Погребняка и Шаронов вместо Алексея Березуцкого. Уругвай, чей состав уже три года как остаётся одним из самых стабильных, обошёлся без перестановок. И без экивоков…
На третьей минуте тайма Кавани, Форлан и Суарес раскатали новозамешенную оборону словно скалкой, и форвард "Ливерпуля", легко качнув сначала Жиркова, потом Игнашевича, открыл счёт ударом в ближний угол метров с 12. Взбудораженные хозяева отыгрались мигом, и офсайд у Кержакова картины эпизода не испортил (разве что с точки зрения судейства, но это для подготовки к Евро несущественно). Напористая атака, защитники на газоне, отскок мяча от Широкова и удар первым касанием – для тонуса форварда и всей игры в атаке в целом момент отменный. А вскоре Широков уже мог вывести российскую сборную вперёд: обманув в штрафной Диего Година, Роман чуть промахнулся мимо угла ворот. Заявка на победу в реальных боевых условиях (большая редкость для товарищеских игр) была оформлена окончательно.
Новый всплеск игры на встречных курсах звякнул на 60-й минуте. Размен атаками под мощный гул публики, уже очевидно довольной уровнем зрелища, результата не поменял, но позволил сделать несколько выводов. Например, о том, что Шаронов способен очень быстро попасть в ритм игры партнёров и отлично готов физически (а значит, имеет шансы не только на скамейку запасных). Или о том, что Измайлову свежести хватает гораздо больше, чем на тайм. Или про зенитовские кружева в центре поля, которыми глупо увлекаться в матчах с жёсткими командами.
Порванные кружева эти обозначили преимущество уругвайцев на экваторе тайма, и Адвокат сделал очередную замену: вместо Жиркова на левый фланг вышел Дмитрий Комбаров.
Первым же касанием спартаковец показал своё стремление играть по всей бровке. Фланговая атака с его участием переключила игру. Кержаков в течение двух минут сначала забил мяч, отменённый из-за сомнительного офсайда (в итоге ничья с лайнсменом – 1:1), а потом отпустил мяч на съедение вратарю "селесты" Муслере. Уругвай ответил навесом со штрафного и ударом Лугано через Малафеева, но и через перекладину. На этом официальная часть, по сути, закончилась. Сразу четыре замены (по две с каждой стороны) на 78-й минуте напомнили о контрольном характере встречи. У хозяев шансы получили Кокорин и Глушаков, причём если первый вскоре организовал опасную атаку своей команды, то второй первым же касанием чуть не накликал беду на ворота Малафеева.
Россияне, подгоняемые болельщиками (честное слово, в товарищеском матче столь искренней поддержки не припомню), все 80-е минуты провели в атаках. Гости, положившись на класс звёздных нападающих, которые, кстати, так и отыграли матч целиком, отвечали редкими выпадами. Финал не стал апофеозом и не принёс никому победы, но пользы матч принёс немало. Наверное, и уругвайцам тоже.