Эти люди и сами запросто могут собрать стадионы. Да и своих поклонников у них не меньше, чем у футбольных команд. Тем не менее многие звезды эстрады и кино (некоторые из них, кстати, обладатели «Оскаров») так же, как и мы, любят пойти на футбол в шарфике любимого клуба и поболеть от всей души.
ИЗ ХОББИТОВ В ХУЛИГАНЫ
Хорошо начинать знакомство с футболом именно с английских стадионов. Так и делают многие американские актеры, оказав- шиеся на Туманном Альбионе «по работе». Идеальный газон, потря- сающая атмосфера на трибунах, веселые кричалки, слаженное хоровое пение. Взбудораженные всем этим футболисты показывают максимум того, на что они спо- собны. В общем, попав сюда, матерая звезда Голливуда может не выдержать и стать футбольным болельщиком.
Так произошло с Кевином Костнером, когда он решил от- влечься от съемок «Робин Гуда» и принял приглашение лондонского «Арсенала». «Я не знал, чего ожидать, когда шел на игру, – вспоминает актер, – а там меня просто унесло. Даже не представлял себе, как это эмоционально – смотреть футбол на стадионе. Как люди пели, поддерживали команду, меня это тронуло».
картонные модели, бумажные модели
Сэмюэль Л. Джексон стараниями сценария фильма «51-й штат» попал не только в Англию, но и прямо на ливерпульский стадион «Энфилд Роуд». Как известно, решающая сцена фильма происходит в VIP-ложе арены, которую герои заливают в тон стадиону такой же красной кровушкой. Сэмюэль вместе с Робертом Кар- лайлом в фильме играли, естественно, бандитов – американца и британца. При этом последний думал не столько об удачном завершении разных бандитских дел, сколько о том, чтобы попасть на матч «Ливерпуля». Дабы проникнуться пониманием своего героя, Джексон в свободное время сходил на мерсисайдское дерби, и, говорят, с тех пор стал болельщиком «Ливерпуля».
Самый знаменитый хоббит Элайджа Вуд также никак не мог обойтись без похода на стадион, снимаясь в фильме «Зеленая улица», посвященном футбольным хулиганам лондонского «Вест Хэма». На футболе Элайдже очень понравилось. «Мы надрали задницу «Крю», – кричал актер в мобильный телефон из настоящего фанатского сектора. Неизвестно, сводили ли Вуда на настоящий «махач», но и это вполне возможно. Все-таки сражения с троллями и гоблинами (такого опыта у Элайджи было очень много после «Властелина колец») не так уж и отличаются от фанат- ских разборок.
«АСТОН ВИЛЛА» ПОХОЖА НА SPA-САЛОН
В то же время искренность некоторых «голливудцев» чувствительные британцы подвер- гают сомнению. Например, Тома Хэнкса, который выбрал себе для почитания бирмингемский клуб «Астон Вилла». «Я люблю “Астон Виллу”, – говорит Том, – потому что у них очень приятное название, будто у такого милого SPA-салона». От этого, конечно, настоящий болельщик обиженно фыркнет. Правда, тогдашний тренер бирмингемцев Мартин O’Нил заявил, что с радостью принял бы Тома Хэнкса на стадионе. Почел бы, так сказать, за честь. Главное, чтобы актер не приходил в халате и шлепанцах.
Сильвестр Сталлоне и его любовь к «Эвертону» еще подозрительнее. Он в хороших отношениях с одним из акционеров клуба и потому приехал на игру ливерпульцев с «Редингом», на стадионе вовсю размахивая синим шарфом перед камерами (тогда же он совершал промо-тур по Европе, посвященный выходу очередной серии «Рокки»). «Нам бы в “Эвертон” еще несколько хороших игроков, – помечтал Слай после матча, – а вот “Рединг” забил спорный гол, из вне игры или как там это называется...»
Неизвестно, насколько серьезно болел Сталлоне дальше, но в Париж (следующий пункт европейского турне) он прилетел в том же «эвертонском» шарфи ке. Так что был в образе до конца. Или просто другого шарфа не было.
Американский комик Уилл Феррелл относится к тому небольшому проценту американцев, которые понимают и любят европейский, то есть настоящий, футбол. Особенно он уважает «Челси», приезжает на матчи «аристократов» в Европе, недавно с радостью принимал их у себя в Штатах. Известный по фильму «Эльф» актер часто надевает синюю футболку лондонской команды, даже когда ведет свое юмористическое шоу.
ЗЕЛЛВЕГЕР ПРЕДПОЧЛА «ЧЕЛСИ» СУДУ ЛИНЧА
Как известно, футбол давно перестал привлекать толь- ко мужской пол и на стадионах можно встретить немало девушек. Увлекаются футболом и девушки звездные, которым, казалось бы, и без этого есть чем заняться. Но певицы, модели, актрисы дружными рядами идут на стадионы. И не только в поисках хорошо обеспеченных мужей- футболистов. Хотя одно другому, конечно, не мешает.
известная актриса вполне могла работать моделью. Что же ей мешает? Она и так неплохо зарабатывает )
«Челси» всего лишь потому, что рядом со стадионом проходили съемки ее фильма «Дневник Бриджит Джонс». К тому же вся съемочная группа была без ума от «аристократов» и, по словам Рене, если бы она не ходила с ними на футбол, «ее бы линчевали». Суровы киношные нравы. Впрочем, мало-помалу Зеллвегер втянулась и захаживала поболеть за «Челси» и в дальнейшем. На стадионе ее никто не узнавал, призналась актриса.
А вот певица Джерри Холлиуэлл (бывшая участница Spice Girls) на «Стэмфорд Бридж» не только узнали, но и усадили в ложу к Роману Абрамовичу. Все-таки она местная, а не какая- нибудь заезжая американка.
Любопытно, что все Spice Girls болели за разные команды, МелБи–за«Лидс»,МелСи– за «Ливерпуль», ну а Виктория Бекхэм (экс-Адамс), надо полагать, переживала за «Манчестер Юнайтед». Так что общего у девушек было мало. Может, потому-то группа и развалилась?
Камерон Диас вместе со звездным партнером по «Маске» Джимом Кэрри выбрала себе оригинальный вариант – клуб третьего английского дивизиона «Брентфорд». Предполагается, что Камерон «заразил» любовью к этому клубу популярный лос-анджелесский ресторатор Дэн Тана, который когда-то был югославским футболистом и даже играл в этом самом «Брентфорде». Он любит рассказывать голливудским звездам о своей футбольной карьере и, как видим, иногда это приводит к таким последствиям.
КТО ХОДИТ В ПАБЫ ПО УТРАМ, ТОТ ЛЮБИТ «ВЕСТ ХЭМ»
Англичанки, безусловно, сильнее приучены к футболу. И даже перебравшись в Голливуд, британские актрисы продолжают быть в курсе событий. Например, проживающая в Лос-Анджелесе Кира Найтли встает в шесть утра, когда играет ее любимый «Вест Хэм» – такова разница во времени. Звезда «Пиратов Карибского моря» идет в специальныи паб, где собираются все поклонники этого лондонского клуба, и с криками смотрят очередной матч. «Паб всегда заполнен, когда играет “Вест Хэм”, – отмечает актриса. – А если после игры на них “прыгнут” лос-анджелесские фанаты “Тоттенхэма”, можно позвать Элайджу Вуда, пусть покажет, чему его научили на Зеленой улице».
Кэтрин Зета-Джонс родом из Уэльса и любит один тамошний клуб, «Лланелли». Любит настолько, что собиралась приобрести его за 630 тысяч долларов. Конечно, валлийские клубы представляют собой не такую уж ценность. Актрису больше интересовали близлежащие поля, чтобы снимать кино. Также она учитывала тот факт, что председателем клуба был ее родной дядя – на каждом семейном празднике он, видимо, просил знаменитую племянницу об инвестициях. Но, как и многие семейные дела, развивается ситуация медленно.
Звездные болельщицы готовы идти на жертвы. Кира Найтли накачивается пивом с утра пораньше из любви к «Вест Хэму», а английская певица Лили Аллен так активно болеет за «Фулхэм», что иногда на трибунах случаются инциденты. На одном из матчей она громко выкрикивала нецен- зурные кричалки, и шокированные охранники едва не вытолкали невоспитанную леди вон. Чего они ждали от исполнительницы песни Fuck you... Она им наверняка и ее напела.
Можно только представить себе, как бы вела себя в такой ситуации Эми Уайнхаус, другая британская певица и тусовщица, любительница наркотиков и ал- коголя. Но к ней охрана подходить боится. А болеет Эмми за «SPA-салон» «Астон Виллу», по крайней мере, на ее груди болтается кулон с цветами этого клуба.
КРЕПКИЙ ХОЗЯЙСТВЕННИК ЭЛТОН ДЖОН
В отличие от актеров, музыканты не только болеют, но и норовят прибрать к рукам какой-нибудь клуб, пусть даже завалящий, с тем чтобы поруководить. Самый известный пример подал Элтон Джон в далеком 1976 году, став председателем и директором в футбольном клубе «Уотфорд», – об этом певец мечтал с детства. Сэр Элтон с удоволь- ствием «рулил» футбольным хозяйством, вкладывал приличные суммы и вывел клуб из четверто- го в первый (на тот момент – высший) дивизион. В то время певец жил затворником и, собственно, увидеть его можно было только на стадионе. Когда в 1984-м «Уотфорд» играл в финале Кубка Англии против «Эвертона», перед игрой чувствительный Элтон не смог сдержать слез. Быть может, поплакал он и после матча, завершившегося победой «Эвертона», тем более глядя на баннер ливерпульских болельщиков «Прости, Элтон, поэтому они называют нас синими» (так они переделали его же песню I Guess That's Why They Call It the Blues).
В 1987-м Элтон Джон продал клуб, но спустя 10 лет купил его снова и опять добился с ним выхода в элиту. Один из королей поп-музыки остается почетным президентом «Уотфорда» и иногда дает благотворительные концерты в честь любимого клуба. В общем-то, можно было бы просто заработать деньги на концерте и выплатить зарплаты уотфордцам – суть осталась бы той же.
Менее душевно подходит к обязанностям владельца клуба Робби Уильямс. В 2006-м он купил 96% акций скромного клуба «Порт Вэйл» (из городка Сток на Тренте, в котором он вырос) за 240 тысяч фунтов стерлингов. Певец говорил, что является «большим фанатом» этой команды и предрекал ей такое же будущее, но оказался жадноватым и не слишком заинтересованным хозяином. Живет в Лос-Анджелесе, создал под боком другую команду – Los Angeles Vale.
Иногда Уильямс неожиданно возникает на базе «Порт Вэйл» и раздает там автографы. Но он так и не созрел для солидных инвестиций. Когда болельщики узнали, что при этом он купил себе ложу на «Стэмфорд Бридж» за 10 миллионов фунтов, они были очень возмущены. Робби оправдывался тем, что это подарок его менеджерской команды, но никого этим не убедил. Родная деревня была очень разочарована.
Другие музыканты пока еще не доросли до своего клуба. Братья Галлахеры из развалившегося «Оазиса», может, и приобрели бы нежно любимый «Манчестер Сити», но их опередил шейх Мансур. Галлахеры любят поболтать о футболе и, в частности, зазыва ли бразильца Кака, когда он раздумывал, уходить из «Милана» или нет. Крис де Бург как автор песни Lady in red, естественно, болеет за «Ливерпуль». Говорят, что если вы придете на «Энфилд Роуд» слишком рано, то неоднократно прослушаете песню о «девушке в красном». Джастин Тимберлейк тоже за красных, но других. Он болеет за «Манчестер Юнайтед» еще с тех пор, как там играл его друг Смитти (Алан Смит), который и доставал ему контрамарки.