Сборная России сыграла вничью с командой Ирана (1:1) в контрольном матче на «Казань-Арене».
ДРУГОЙ СОСТАВ
Еще до победного матча с Южной Кореей (4:2) Станислав Черчесов уверял, что никаких экспериментов в сборной не будет. Кадровые изменения в стартовом составе на игру с Ираном назвать чем-то свежим и новым можно с натяжкой. Во-первых, рокировки произошли исключительно позиционные, а, во-вторых, почти всех этих ребят мы видели в деле 7 октября.
Места латералей заняли Рауш и Фернандес, поменявшие по ходу встречи с корейцами Самедова и Жиркова. В центре обороны вместо Кузяева вышел Тарасов, а один Миранчук – Алексей – сменил брата Антона. В центре обороны лишь одно изменение – один спартаковец уступил место другому – теперь Джикия сел на скамейку, а Кутепов – вышел сторожить вратаря. На этот раз не Акинфеева, а Лунева.
Продуктивно показавшие себя форварды Кокорин и Смолов продолжили склеивать себя нейронными связями и в этой игре. Здесь главный тренер не словом, а делом подтвердил тезис, что главным нападающим российского футбола для улучшения взаимодействия необходимо время.
ЭТО ВАМ НЕ КОРЕЯ
От аналогий с матчем против Кореи не уйти. Как и пару дней назад, сборной вновь не хватало ударов из-за пределов штрафной. Акцент на фланговую игру превалировал над подходами к воротам иранцев через центр. Такое ощущение, что соперник как раз к такому развитию событий и готовился: практически во всех эпизодах рядом с нашими латералями постоянно находились по два иранских оборонца. А когда никого рядом не было, чаще всего россияне попадали в офсайд.
Иран, в отличие от России, не боялся атаковать разнообразно. И через центр, и посредством флангов. Особенно опасными у гостей получались кинжальные контратаки. Будто бы кто-то переодел в белую форму бердыевский «Ростов». Иначе как объяснить наличие Азмуна и Эззатоллахи в составе соперника?
В целом, гости быстро приспособились к нашему футболу. Скоростному, вертикальному и не самому изобретательному. Без позиционных атак, ударов и аритмии. По первому тайму стало ясно, что иранцы ни разу не корейцы. И дело тут не в том, что собаки для них не лакомство. А просто забивать в свои ворота они точно не станут.
ЭФФЕКТ ГВАРДИОЛЫ ПО-РУССКИ
Когда на протяжении 10 минут второго тайма у сборной все так же плохо получалось у чужой штрафной, последовала первая интересная замена: вместо креативного Миранчука вышел флангоориентированный Полоз. Оценить вклад Дмитрия в атакующий потенциал сборной оказалось тяжело, потому что спустя минуту после его появления Иран забил. Кому давал интервью Кутепов и почему отсутствовал на положенном месте, осталось загадкой. Нехваткой игрока в центральной зоне гости воспользовались просто идеально: Тареми, стойко выдержав прикосновения Джикии, отпасовал на Азмуна, а тот забил первый гол в сезоне. В общем-то на родном для «Рубина» стадионе. Но в ворота сборной России.
Какая же авантюрная игра пошла после этого! Иранцы начали чудить, наши – тоже. Удар с центра поля Тареми, фланговый кросс Самедова, по чистой случайности угодивший в перекладину, увеличение темпа, гул фанатов – все это подтолкнуло россиян на гол. На изящный, по-европейски породистый. Идеальная верховая передача от Хави, простите Кузяева, на фланг, куда влетел Алвес, то есть Самедов, в касание простреливший на Суареса, в которого на миг превратился Полоз. То есть сработало свежее трио, который Черчесов выпустил после перерыва. Эффект Гвардиолы. По-русски.
По ходу второго тайма сборная России заиграла новыми красками, особенно после выхода Кузяева. Темп возрос, кризис идей сменился палитрой оригинальных решений, а иранцы оказались к этой трансформации не готовы. К сожалению, не удалось забить сразу два гола и снять все вопросы о проблемах сборной России до следующих сборов, но, видимо, не судьба.
Приятно, что по ходу игры наша команда путем замен перестроилась и нашла себя. Неприятно, что для этого нам нужно было обязательно пропустить.