Министр спорта и, судя по всему, будущий президент РФС Виталий Мутко дал пресс-конференцию в Москве и потом еще откровенно говорил на разные темы.
(О сборной России)
- Сборная России будет играть в одной из квалификационных подгрупп ЧМ-2018. Этот будут товарищеские матчи. Но мы получим практику. Мы, получается, сыграем с двумя сильными командами и двумя чуть слабее.
(О ЧМ-2018)
– В 2018-м году, надеюсь, мы проведем незабываемый чемпионат мира. У нас нет сомнений, что справимся. К 2018-му надеемся повысить интерес россиян к футболу, повысить его общий уровень, оставить наследие, чтобы в будущем футбол был видом спорта номер один.
(О Фабио Капелло)
– У нас не было шанса искать наставника, пока Капелло был тренером. Сейчас занимаемся поиском нового специалиста. Могу сказать точно: на матч со Швецией команду выведет российский тренер. Решили взять паузу в практике приглашения иностранцев. Когда звал Хиддинка, нам нужен был тренер с психологией победителя. Ведь у нас были яркие футболисты вроде Аршавина. Когда поговорил с Гусом, спросил, какие шансы выйти на Евро-2008, он сразу сказал: «Выйдем!». Тренер, который от нас ушел, говорил, что у нас средние игроки. А зачем мы тебя приглашали за большие деньги? Мы знаем, какие у нас игроки. Психология не та у него, не такая, как у Хиддинка.
(О компенсации Капелло)
– Не могу сказать. Это закрытая информация. Между 30-ю и 6-ю миллионами. Ищите где-то там.
(О лимите на легионеров)
– Если бы я не ушел из РФС в 2010 году, лимит был бы «6+5». Принятый лимит – это не административное решение. Это решение всех. И РФС, и клубов. Это не единственная мера для подготовки команды. Надо работать с системой детско-юношеского футбола. Сейчас 400 тысяч человек занимаются этим видом спорта. За все время мы положили 300 полей. Скоро запустим методику подготовки молодежи. И будем создавать новую философию российского футбола.
(О клубах)
– 70 процентов клубов кормится с бюджетных денег. Для чего на эти деньги покупать легионеров? Смотрел баскетбол. В УНИКСе пятерка баскетболистов – ни одного россиянина. Позвонил Рустаму Минниханову(президенту Татарстана – Прим. ред.). «Для чего вы купили их? Они же для Казани играют, для вашей публики. У вас столько центров подготовки, а на паркете ни одного россиянина».
Вот смотрю на Могилевца. Играл в «Рубине», перешел в «Зенит», стал шлифовать лавку. А сейчас он где? В «Ростове». А был-то в «Рубине», в одном из лидеров нашего футбола. Что касается потолка зарплат, то это вопрос как раз РФПЛ. Пусть сядут клубы, и договорятся – платим столько. И не больше. Но проблема в том, что доверия нет между клубами.
(О совмещении постов)
– Вы знаете, я подал документы на пост главы ФИФА, - начал Мутко, однако все заметили оговорку, о чем свидетельствовал смех в зале. – Это следующий этап, да, - отшутился министр спорта. – Только не подумайте, что я об этом думаю каждый день. РФС – практически банкрот. Нет денег, и эта ситуация очень похожа на ту, когда я приходил руководить организацией в 2005 году. Кто-то написал, что с моим приходом рекой потекут деньги? Покажите мне эту реку, я с ведерком подойду.
Не очень горел желанием возвращаться в футбол. Ведь много дел и в министерстве спорта.
(О том, когда может покинуть пост министра)
- Уйду, когда смогу прийти к президенту страны и сказать, какие вещи сделал, какая построена система. Показать, что в этом виде спорта у нас вот столько школ в стольких-то регионах и вот так эта система работает. До 2018 года буду совмещать пост президента РФС и министра спорта, вы меня никуда не выгоните, если это не сделают президент или правительство.
(Об Александре Кержакове)
– С Кержаковым буду завтра (в пятницу – Прим. ред.) беседовать. Он мне сказал, что хочет играть за «Зенит», а если не получится, планирует закончить карьеру и прийти в мою команду. Он хочет заняться детским футболом, работать со сборными. Вот таких людей и нужно привлекать.