С 2009 по 2014 год в «Кубани» успели поработать семь тренеров, из которых пять были уволены руководством клуба, а ещё двое ушли сами.
За последние пять лет в «Кубани» сменилось семь наставников. Двое покинули команду сами, уйдя на повышение (Дан Петреску и Леонид Кучук), пятеро были уволены. Вспоминаем, как и за что.
Сергей Овчинников, август 2009 года
Причина — невысокое место команды в турнирной таблице, два подряд крупных поражения, разногласия с руководством «Кубани».
Комментарии:
Иван Перонко, вице-губернатор Краснодарского края: — Решение об отставке Сергея Овчинникова спонтанным назвать нельзя. После удачного старта, когда были обыграны лидеры, последовала длинная серия не слишком удачных игр с клубами нашего уровня, и «Кубань» оказалась совсем рядом с зоной вылета. На мой взгляд, Сергею Ивановичу просто не хватило тренерского опыта и авторитета, чтобы в сложных условиях по-прежнему уверенно руководить командой".
Сергей Овчинников: — В Краснодаре очень специфичная обстановка, и все это знают. Я с первого дня знал, что мне будет очень сложно. Сама работа до определённого момента удовлетворяла руководство клуба. Но как только случились два крупных поражения, мы понимания не нашли. Я не был готов к такому повороту событий. Чего не удалось сделать на своём посту? Наверное, найти понимания с руководством. Нормального, глобального. Мне не хватило опыта общения с руководством, выстраивания отношений, правильных для руководства. Я немного неверно понял свою профессию. Я думал, что достаточно профессионально выполнять свои обязанности, грамотно готовить команду к играм, развивать в футболистах лучшие качества. Но профессия тренера подразумевает не только это. Я понимаю, у меня своя правда, у руководства — своя. У меня она футбольная, а у руководства — правда тех людей, которые платят деньги. Мне, например, трудно это понять. Но, к сожалению, работодатели они, а я лишь наёмный работник. И повлиять на что-то я здесь не мог.
Погос Галстян, декабрь 2009 года
Причина — вылет команды в первый дивизион.
Комментарии:
Погос Галстян: — Хочу поблагодарить всех болельщиков за то, что поддерживали нас и до самого последнего момента верили в чудо. Я очень надеюсь, что полученный в этом сезоне опыт пойдёт на пользу, будут сделаны правильные выводы и в Краснодаре появится команда, которая сможет твёрдо закрепиться в элите российского футбола.
Юрий Красножан, январь 2013 года
Причина — несовместимость взглядов на развитие команды со спортивным директором Сергеем Доронченко.
Комментарии:
Олег Мкртчан, главный инвестор «Кубани»: — Мнение спортивного директора клуба и главного тренера относительно существования команды, её комплектования и развития не просто не совпали — они оказались несовместимыми. Да, турнирная таблица очень ярко говорит о наших сегодняшних успехах. Но клуб — это не сиюминутное положение команды на высоких строках. Есть стратегические цели, и они гораздо важнее. В сложившихся же условиях у меня нет уверенности в успехе «Кубани» завтра.
Юрий Красножан: — У меня была готовность к этой ситуации. Есть атмосфера… И по ней такое развитие событий чувствовалось. Надо находиться внутри клуба, чтобы это понимать. Объяснить отставку логически? А никто и не собирается это делать. Я неделю просил объяснить, но ответа не получил. Понял, что всё бесполезно.
Доринел Мунтяну, октябрь 2013 года
Причина — не слишком зрелищная игра команды.
Комментарии:
Александр Ткачёв, Губернатор Краснодарского края, президент «Кубани»:
— При всём уважении к опыту и таланту Мунтяну — под его руководством «Кубань» не смогла показать те результаты, на которые способна команда. Я, как и все болельщики жёлто-зелёных, в последнее время не мог смотреть на игру «Кубани» без боли — это не то, к чему мы привыкли.
Доринел Мунтяну: — Каждый из нас приходил в клуб всерьёз и надолго. Я знал, что планка поднята слишком высоко. Здесь снимали тренеров после победного матча или в то время, когда команда находилась наверху турнирной таблицы. Здесь руководители большие максималисты — мало выиграть, надо чтобы победы были ещё и зрелищными. Но всё же частая смена тренеров — это тупик.
Впервые в карьере я не принимал абсолютно никакого участия в трансферной кампании. Насколько это нормально, судите сами. Даже мнения никакого не спрашивали. Мне привозили игрока, и я его готовил. Несколько раз я озвучил фамилии игроков, которых хотел видеть, но никакой реакции не следовало. Я не мог произвести ротацию, дать отдохнуть лидерам, так как мне некем было их менять. «Кубань» продала Владислава Кулика, Араза Озбилиза и Алексея Ионова. Вместе с ними ушла и ударная сила команды.
Виктор Гончаренко, ноябрь 2014 года
Причина — отсутствие «жёсткой руки».
Комментарии:
Евгений Муравьёв, генеральный директор «Кубани»:
— Под руководством Гончаренко «Кубань» показала неплохие результаты. Но эта отставка — превентивная мера. Есть целый ряд глубинных проблем, которые хорошо видны изнутри нам и незаметны со стороны. Сегодня для клуба нет ничего важнее, чем предотвратить отток ключевых футболистов и не допустить развала команды. К сожалению, такой кризис уже наметился.
Уровень дисциплины, допущенный тренером, крайне низкок. Возникла реальная угроза, что команда не удержит высокие позиции в турнирной таблице. Этого допустить мы не можем ни в коем случае. Нам важно сохранить наш футбольный коллектив.
Виктор Гончаренко: — Я не хотел расторгать контракт. Непростым, как я понимаю, такой шаг стал и для руководства клуба. Полагаю, что своей работой мне удалось создать тот необходимый плацдарм, который позволит футбольному коллективу двигаться вперёд. Оставляю команду на высоких турнирных позициях и в надежде, что она сумеет их сохранить на финише чемпионата.