Бразильский форвард ЦСКА Витиньо рассказал об адаптации в России, удивился качеству полей и поведал, как армейцам победить в ближайшем матче «Краснодар».
— Вы человек в команде новый, поэтому наверняка сможете взглянуть на ситуацию свежим, незамыленным взглядом. Что именно не получается у армейцев на этом отрезке сезона? — Я думаю, дело здесь в том, что сейчас, когда команда потерпела несколько чувствительных поражений, мы прямо по ходу сезона мы стараемся что-то поменять в нашей игре. Все понимают, что сделать это нужно быстро. Возможно, именно это и приводит к тому, что мы ошибаемся еще больше. Увы, точного рецепта нет сейчас ни у кого — иначе бы мы давно все подкорректировали.
Взлеты и падения бывают у каждой команды. Сейчас у нас спад. Это определенный этап, который надо прожить — прикладывая при этом все усилия для того, чтобы он поскорее завершился.
— Как реагируют на неудачи опытные игроки? — Хорошо видно, насколько им неприятно проигрывать. Ребята постарше проявляют огромную самоотдачу, пытаются переломить ситуацию — как, впрочем, и все остальные. Уверен, в ближайшее время все изменится к лучшему. Считаю, в какой-то степени нам на пользу пошел перерыв, вызванный матчами сборных. Некоторые мои одноклубники ненадолго сменили обстановку, многие вернулись с хорошими эмоциями, поскольку их национальные команды вышли на ЧМ-2014. Травмированные тоже потихоньку поправляются. Нам нужна была подобная перезагрузка.
— С вашим приходом болельщики связывают большие надежды. Часто в такой ситуации люди забывают о том, что любому футболисту в новой стране неизбежно потребуется какое-то время, чтобы заиграть так, как он умеет… — Я понимаю, что попал в большой клуб, и мечтаю проявить себя как можно лучше. Но мне кажется, мое время пока не пришло. Переехать на другой конец света, и чтобы сразу после этого тебя прорвало, — такого действительно почти не бывает! Поэтому я воспринимаю ситуацию спокойно. Работаю изо всех сил, стараюсь соответствовать высоким профессиональным стандартам и верю, что ситуация скоро изменится. Шаг за шагом выхожу на свой уровень.
Могу пообещать болельщикам — как только я заиграю так, как умею, меня будет крайне тяжело остановить! В «Ботафого» я год «заряжал», чтобы потом выстрелить. Зато потом показал себя во всей красе.
— Леонид Слуцкий сказал следующее: «Витиньо — парень талантливый, но в команду он не вписан вообще, начиная от бытовых нюансов и заканчивая тренировками». Вы ощущаешь какие-то подвижки на пути к ассимиляции в России и в ЦСКА? — Ситуация улучшается с каждым днем. Мы постоянно беседуем с главным тренером, Леонид Викторович мне сильно помогает. Для меня очень важны его советы, наставления, и я считаю, что уже извлек немало полезных уроков. Например, становлюсь более грамотным тактически, более мотивированным. Можно сказать, «вставляюсь» в механизм команды, как шестеренка в шестеренку, начинаю лучше понимать круг своих задач на поле.
— Наверняка вы обсуждали с тренером и вопрос игровой позиции… — Да, разговаривали и на этот счет. Я готов к тому, что тренеры будут варьировать мое расположение на поле, поскольку могу действовать и как крайний нападающий, и как атакующий центральный полузащитник. К примеру, иногда можно меняться ролями непосредственно во время матча, или же, если я нахожусь на скамейке, способен заменить любого игрока атакующей линии прямо по его позиции.
— Что скажете об уровне российской премьер-лиги? Чем она отличается от бразильской Серии А? — В России сильный чемпионат. Но дело тут даже не в общем уровне, а в том, что играют у вас совсем не так, как в Бразилии. На моей родине очень много сверхтехничных футболистов, и, соответственно, под них выстроена и вся тактика.
А в России налицо силовая манера ведения игры — гораздо больше единоборств, соперник действует очень жестко. Впрочем, я уже начинаю привыкать к новым реалиям.
— Можете ли то же самое сказать о наших полях? — Мне кажется, к ним привыкнуть будет тяжелее (улыбается). Поля — главное, что меня удивило в российском футболе. Поскольку климат в это время года влажный и прохладный, газоны в России очень скользкие, набухшие. На таких тяжело принимать мяч, обрабатывать его, тем более на большой скорости. Но опять же, я не считаю это неразрешимой проблемой. Просто нужно некоторое время для адаптации.
— Как у вас обстоят дела с бытовыми условиями? — Все хорошо. Клуб позаботился о том, чтобы я чувствовал себя комфортно. А главное — ко мне приехали жена и дочка! Теперь, уже в следующем году, ждем моего папу. В общем, наконец, все устаканилось, и теперь я могу полностью сосредоточиться на футболе.
— Буквально пару слов о «Краснодаре». Пока вы вряд ли много знаете об этом коллективе, но, возможно, вам известны имена четырех бразильцев в составе соперника — это Жоаозиньо, Вандерсон, Ари и Изаэль. — Нет, честно говоря, я с ними не знаком. Но уверен, что они в своем клубе на видных ролях (улыбается). А от матча я ожидаю только нашей победы.
Уверен, что будет много вязкой борьбы, но нам нужно с самого начала переместить игру на половину поля соперников, начать создавать моменты. Если получится это сделать, с немалой долей вероятности мы сможем забить, а значит, в дальнейшем нам будет проще.
— Болельщики наверняка ждут мяча в вашем исполнении. Трудно даже представить, как ждете его вы сам. — Больше всех! Любой нападающий живет голами. Когда его нет, ты начинаешь нервничать, совершать ошибки. Но я знаю по «Ботафого» — рано или поздно ты забиваешь, и это буквально окрыляет! Забивать мячи — моя профессия, это то, что лучше всего я умею делать. И я очень хочу заново доказать это в России.
— Надеетесь ли вы увидеть достойное количество болельщиков на трибунах? — Конечно! Легко поддерживать команду, когда она все выигрывает. Но лишь те, кто не оставляет нас в трудные моменты, заслуживают по-настоящему теплых слов. За то время, что я провел в Москве, успел почувствовать внимание и теплоту людей в красно-синих шарфах. Вижу, что они хотят мне добра и верю, что смогу вернуть им все это забитыми мячами и удачными играми. Большое спасибо, и — приходите на стадион!