После тренировки известный во всем мире боец Федор Емельяненко ответил на вопросы об Андрее Орловском, футбольных фанатах, турнире Fight Night Global 50, а также предположил чем бы занимался, если бы не единоборства.
«СОТРУДНИЧЕСТВО С FIGHT NIGHTS – ДОЛГОСРОЧНОЕ»
— Федор, если бы у вас была возможность сразиться с Кейном Веласкесом, Фабрисио Вердумом и Андреем Орловским, кого бы вы выбрали? — Оба латиноамериканских бойца мне интересны. Веласкес и Вердум — титулованные спортсмены, разносторонние и универсальные. Оба были чемпионами UFC в тяжелом весе. Что касается Орловского, то когда он мне проиграл, воспринял поражение достаточно болезненно. До боя и после него от Андрея лился негатив в сторону моей команды, и меня лично, хотя мы ему ничего плохого не сделали. Это ММА, здесь есть победитель, и есть проигравший. У меня нет желания с ним биться еще раз.
— На юбилейном турнире UFC 200 выступит известный рестлер Брок Леснар (5 побед, 3 поражения в ММА), который в прошлом также становился чемпионом UFC. В 2009 году все фанаты мира мечтали увидеть ваш бой против него. — Хорошо, что Леснар вернулся в реальные бои. Брок мне и сейчас интересен как соперник. Может быть, наши пути когда-нибудь пересекутся.
— Увидим ли мы вас в UFC? - У меня ближайший поединок запланирован 17 июня в организации Fight Night Global. — Сейчас я готовлюсь вместе со своей командой. После боя будем думать дальше.
— Ваш бой в Fight Nights — разовая акция? — Однозначно, мы будем сотрудничать с этим промоушеном и после боя. Пока не знаю, буду ли я там выступать. Мы взаимодействуем со всеми нашими топовыми организациями. Помимо Fight Nights, это еще М-1 и ACB.
— Популярность ММА в России набирает сумасшедшие обороты. У нас появляются новые промоутерские компании, бойцы, которые могут достойно выступать на любом турнире. Что еще необходимо для повышения внимания? — У нас в стране промоутерские компании работают каждая в свою сторону. Иногда возникают конфликты, которые негативно отражаются на развитии ММА. За время работы в Союзе ММА России столкнулся с проблемой — в регионах иногда не получается найти общий язык с местными властями. К тому же на фоне популярности ММА стали появляться организации, которые якобы хотят развивать единоборства. Но зачастую бывает так, что они не развивают, а только вредят. Многие работают по принципу «Я хочу, значит могу, значит буду делать, не буду никому подчиняться». Как правило, такое отношение к делу убивает спорт. К тому же отмечу, что сейчас Союз ММА уделяет огромное внимание работе с судьями. Грамотный судья — это залог здоровья спортсмена. Но к сожалению, есть еще бойцовские организации, где работают неквалифицированные судьи и рефери, без лицензии.
«МАНДРАЖ ПОЯВЛЯЕТСЯ ЗА ДЕНЬ ДО БОЯ»
— Как себя чувствуете перед предстоящим поединком против Фабио Мальдонадо? Присутствует ли мандраж? — На прошлой неделе закончились тяжелые нагрузки. Сейчас началась подводка к бою: буду сочетать легкие тренировки с отдыхом. Мандража пока нет. Он, как правило, проявляется в день боя и прекращается во время разминки.
— Как вы относитесь к футбольному хулиганству: драки на стадионах, стенка на стенку в лесу? — К этому отношусь отрицательно. Человек в любой ситуации должен оставаться человеком. Нужно болеть за свою команду, не переходя границ.
— Как обычному фанату Федора Емельяненко получить ваш автограф? — Если где-нибудь меня встретит. Стараюсь уделять внимание людям, но с появлением телефонов с камерами, планшетов, началось какое-то массовое сумасшествие. Каждому нужно обязательно сфотографироваться, сделать селфи. Когда со мной семья, я отказываю в этом людям. Стараюсь как можно больше времени уделять родным.
— Если бы вы не стали самбистом и бойцом ММА, чем бы вы занимались сейчас? — Работал бы по своей профессии. Я закончил училище электромонтером пятого разряда, а позже поступил в Белгородский университет. Работал бы электриком. Мой папа занимался сваркой, я тоже интересовался этим. Правда, сейчас уже все забыл, — смеется Федор.
— Ваше мнение об эффективности классических боевых искусств в ММА? — Самые эффективные — это самбо и дзюдо. Но выступать в ММА просто дзюдоистом и самбистом — мало. Необходимо параллельно изучать и другие боевые виды спорта: осваивать ударную технику, совершенствовать свою борьбу, учиться работать без кимоно и самбовки. Одного вида спорта для выступлений в смешанных единоборствах недостаточно. Чем универсальней боец, тем с ним сложней драться.
— Складывается ощущение, что на тренировках вы уделяете внимание Кириллу Сидельникову больше, чем остальным. Во время спаррингов и борьбы вы постоянно шутите. — Дело в том, что Кирилл больше подходит под мой вес, остальные ребята более легкие. Но это неправда, что я с ним работаю больше, чем с остальными. Стараюсь уделить всем внимание.
— Сидельников — самый главный весельчак в команде? — Все ребята находятся в теплых отношениях. Чувствуется, что мы настоящая команда.
— Один из ваших учеников Анатолий Токов в своем последнем поединке стал чемпионом ACB в среднем весе. Какие у него перспективы? Увидим ли мы его в UFC? — Возможно. Но на данный момент он выступает в ACB. Думаю, что он хорошо чувствует себя в этой организации. Дальше будет видно.
«СИЛЬНЫЙ УДАР — ТОТ, КОТОРЫЙ НЕ ВИДНО»
— Скоро начнется чемпионат Европы по футболу. В нашей команде есть натурализованный игрок — бразилец Гильерме. Как относитесь к натурализации? — Если человеку близка наша страна, то почему бы и нет. Не хотелось бы, чтобы наши спортсмены куда-то уезжали и выступали за другие страны. А это иногда случается, особенно в тех видах спорта, где велика конкуренция: борьба, бокс, биатлон.
— В 2011 году вы проиграли Дену Хендерсону. Судья посчитал, что вы находитесь в нокауте и остановил поединок. — На мой взгляд, судья рановато остановил бой. Но я бы не стал оспаривать это решение. Рефери в первую очередь должен предвидеть опасную ситуацию, которая может навредить здоровью спортсмена.
— Можно ли совмещать подготовку к бою и пост? — У меня есть благословение не соблюдать пост и не ущемлять себя в еде. Тренировки изнурительные, мне необходимо дополнительное питание. Но я регулярно посещаю храм.
— На прошлой неделе на 75-м году жизни скончался легендарный боксер Мохаммед Али. В четь него в Грозном хотят назвать улицу. — Али был великолепным спортсменом. Если в Чечне так сильно любят бокс, то почему бы и не назвать улицу в честь Мохаммеда.
— Когда вы начинали спортивную карьеру, был ли у вас кумир? — Кумиров не было. Были люди, которым я старался подражать, за которыми тянулся. Это тяжелоатлет Юрий Власов, борцы Александр Карелин и Александр Медведь. Многих можно вспомнить. Даже сборную по хоккею, которой в то время не было равных на льду.
— Последний вопрос. Одного из пользователей сайта Sovsport.ru интересует: зависит ли сила удара от размера кулака? — Не думаю. Во-первых, сила удара зависит от наработки, от того, насколько хорошо у вас работают мышцы. Во-вторых, от скорости. Нужно профессионально уметь развить скорость, приложить силу. Не просто ударить рукой, нужно включить корпус, работать плечами. Тогда будет жесткий, сильный удар. Сильный удар — это не тогда, когда ты замахнулся и ударил. Сильный удар — это тот удар, который не видно.