Чемпион мира по версии WBA в первом тяжёлом весе Денис Лебедев рассказал о подготовке к бою с Йоури Каленгой, особенностях африканских боксёров и тренировках в лагере Фредди Роача.
- Денис, как сложился американский этап вашей подготовки? - Всё прошло нормально, как обычно - сначала физподготовка, потом боевая практика. Поскольку изначально мы готовились к встрече с поляком Лукашем Яником, были одни спарринг-партнёры, но когда выяснилось, что мне предстоит обязательная защита титула против Каленги, мне нашли других спарринг-партнёров, похожих на него по манере ведения боя. Мы вовремя перестроились, поэтому смена соперника на мне плохо не отразилась и я подхожу к бою отлично подготовленным.
- Долгие переговоры с Каленгой и перенос боя оставили отпечаток на самой подготовке? - Нет. Мы посоветовались с командой и приняли решение немного приостановить подготовку, несмотря на то, что спарринги были в самом разгаре. Мы сделали пятидневный перерыв, во время которого я вообще не тренировался, отдыхал, и мне это пошло только на пользу, потому что после четырёх дней я продолжил спарринговать и чувствовал себя намного комфортнее. До этого организм работал на максимуме, был почти на износе, а после отдыха я восстановился и ощутил прилив новой энергии. После этого я с ещё большим большим азартом продолжил тренироваться.
- В Америке вы ощущали напряжённость в российско-американских отношениях? Были ли разговоры о политике? - Никогда и нигде не ловил на себе в Америке косого взгляда и не чувствовал никакой неприязни, как с американской, так и с украинской стороны. Дело в том, что сегодня в лагере у Фредди Роуча тренируются человек семь-восемь из Украины, и никто из них ни разу криво не посмотрел. Все общаемся, друг другу помогаем, как можем. Полное взаимопонимание. Я человек прямой, и всегда говорю то, что думаю, поэтому не скрываю, что поддерживаю политику нашего президента и его команды. Думаю, что все здравомыслящие люди со мной согласятся.
- Вы успеваете следить за событиями в политике? - Находясь в Америке я слежу за политическими новостями, тем что происходит в России и мире. У нас были разговоры о политике. Хочу сказать, что ребята-украинцы говорили о том, что нам бы такого президента, как Путин.
- Коллегам украинцам уже надоела война? - Конечно. Они тоже сожалеют, что у них в стране проходит братоубийственная война, а славян пытаются поссорить между собой. Совсем недавно наши народы жили мирно, ездили друг к другу в гости, а тут появилась такая ужасная ненависть. Никто и понять не может, откуда она взялась.
- 10 апреля вам предстоит не война, но очень важный и ответственный бой. Почему Йоури Каленгу считают опасным соперником и есть ли у него уязвимые места? - Я посмотрел все последние его бои. Он очень крепкий, напористый, лезет вперёд, неплохо бьёт с обеих рук. По его рекорду видно, что удар у него крепкий. В этом его сила. Слабые же стороны мы будем выявлять уже во время боя. У меня есть определённые наработки, но я не хотел бы раскрывать их до боя. Пусть это будет сюрпризом для соперника.
- Александр Поветкин недавно встречался с другим выходцем из Африки Карлосом Такамом. Есть ли у африканских боксёров какая-то общая черта? - Что-то похожее у них есть, но Такам для супертяжа очень хорошо двигался, а потому бой получился непростым для Саши. Мой оппонент двигается в основном только вперёд, поэтому общее у них - это уверенность в себе, наглость и смелость. Мы же постараемся его наглость и прямолинейность обратить в своё преимущество.
- После боя с Каленгой вы будете стремиться к реваншу с Марко Хуком? - У нас уже был разговор об этом. Насколько мне известно, Марко запросил невероятные, уму непостижимые деньги, сопоставимые с гонорарами на бое Кличко — Поветкин. Разговор на этом сразу закрылся, потому что сумма была действительно нереальная. У меня есть интерес и желание снова встретиться с Хуком, но не вижу такого стремления с его стороны. Но сейчас я не думаю о нём и о следующем сопернике, так как моя первостепенная задача победить обязательного претендента.