В минувшие выходные в Нью-Йорке прошел вечер бокса, главным поединком которого стала первая защита чемпионского пояса WBO Русланом Проводниковым. В результате 30-летний россиянин сделал, казалось, невозможное — отдал пояс американскому сопернику Крису Алгиери, разумеется, не без помощи судей.
— Наслушался злых языков — меня хоронят живьем. Чуть ли не в глаза говорят: «Руслан, скорее всего, это твой закат», — посетовал Проводников «Известиям». — У меня всё кипит внутри. Сейчас отдохну немного и как можно быстрее обратно в ринг. Недооценки соперника не было абсолютно никакой. В раздевалке до боя поймал себя на том, что очень спокоен. Не было такого внутреннего заряда, как перед боем с Тимоти Брэдли или Майком Альварадо. Тогда внутри всё горело, и я выходил на ринг умирать. Не хватило мотивации, вызова, который всё время меня вдохновлял.
Перед боем Проводников был абсолютным фаворитом. Соперник Руслану достался невнятный — 30-летний Алгиери на профессиональном ринге одержал 20 побед и не проиграл ни разу, однако весь свой послужной список заработал на боксерах, совершенно никому неизвестных. К сожалению, других вариантов у Проводникова в этот раз просто не оказалось.
— В свое время я сделал больше, чем соперник, для того, чтобы стать чемпионом мира, — продолжил Проводников. — Считаю, что бой не был проигран. Независимый судья отдал мне 10 раундов, третий судья матча отдал мне девять раундов. Победа ушла к Алгиери за счет двух местных судей. Все 12 раундов он бегал от меня и «выживал» на ринге. Так он стал «домашним чемпионом». Мне кажется, что я сделал достаточно для того, чтобы защитить титул. Но виноват в этой истории только я сам — нужно было просто нокаутировать соперника. Это преследуют меня всю карьеру. Победа просто ушла.
Начало поединка получилось сокрушительным. Уже в первом раунде россиянин дважды отправил оппонента в нокдаун, однако Алгиери это нисколько не смутило, и бой продолжился. Проводников был не похож на себя и выглядел неважно, но и этого сполна хватило, чтобы как минимум выиграть первую половину боя. Вторая, пусть и не так ярко, но осталась за американцем.
Необъяснимым остается тот факт, что двое судей из трех в итоговом протоколе отдали победу в раундах со второго по девятый Алгиери. Счет судейских записок: 117–109, 112–114, 112–114. Но истинный результат поединка был написан на лице соперника Проводникова, на правом глазу которого образовалась гематома размером с теннисный мяч.
— Я очень упрямый и не позволю просто так списать меня со счетов — вернусь и всем всё докажу, — пообещал Руслан. — Слава Богу, у нас есть право на реванш. Клянусь, что это будет совершенно другой бой — «разорву» оппонента. Есть одно «но», никто из тех соперников, которым я проиграл, — а это было трижды, — второй раз встречаться со мной не захотел. Никто! Они всячески старались избежать нового поединка. Телеканал HBO, на котором показывают мои бои, и команда сделают всё, чтобы бой состоялся.
Поведение соперника после боя Руслан оценил как неспортивное.
— Я подошел к нему в ринге и пожал руку. Когда я пришел на пресс-конференцию, он уже был там и давал интервью, а я ждал, когда он закончит. Он был в очках, потому что всё лицо было заплывшим. При выходе он почему-то демонстративно отвернулся, когда я хотел пожать ему руку. Это, конечно, некрасиво, — рассказал он.
А вот своему тренеру Фредди Роучу боксер благодарен.
— Он молодец. Я очень самокритичный человек и не ищу себе оправданий, — поделился Руслан. — Когда пришел в раздевалку, то попросил у него прощения, потому что не смог выполнить план на бой. Он ответил: «Не смей так говорить, ты не проиграл!» Отчасти он прав. Фредди также горит и хочет реванша, но в любом другом месте — не в Нью-Йорке.
В сущности, Проводников ничего не потерял, если не брать в расчет сам пояс. Его карьера состоялась в прошлом году, причем всего за два боя — против Брэдли и Альварадо. Поражения в его послужном списке уже были. И, самое главное, эти поражения были такими же неоднозначными. Три с половиной года назад Руслан проиграл в первый раз — на тот момент такому же сомнительному как Алгиери американцу Маурисио Эррере, а потом фактически побил Брэдли. Так решили все, кроме судей.
— Поражение никак не повлияет на мою карьеру, — признался Проводников. — Титул практически ничего не дает. Я стал известным не потому, что владел чемпионским поясом, а благодаря своим боям. Любители бокса меня уважают, особенно в США. Я популярен потому, что искренне делаю свою работу. Люди пишут мне: «Не уходи, мы в тебя верим!» Во многом поэтому для HBO я остаюсь интересен как один из самых зрелищных боксеров. После боя ко мне пришел генеральный директор телеканала и сказал, что они рассчитывают на меня в следующем поединке. Я ничего не потерял.
Действительно, Проводников с HBO вряд ли исчезнет, а третье поражение в карьере выглядит не более, чем случайностью на фоне длинной дистанции, которую уже преодолел и которую еще предстоит пройти российскому боксеру.
— Сначала побуду недельку дома, потом поеду в Иркутск, на Байкал. Хочу побыть один на природе: привести мысли в порядок, почитать и отдохнуть. А потом буду возвращаться. Планирую осенью поехать на подготовку в США, а в декабре провести бой. Если это будет не реванш, то хочу видеть своим оппонентом соперника высокого ранга, как Брэдли или Брэндон Риос. Ты проиграешь тогда, когда сдашься. Я не сдался