О жизни в Стамбуле, калифорнийских красотках, авторе прозвища Машина, совете дзен-мастера, маме Энди Маррея и рецепте выживания после разрыва отношений с Марией Шараповой – в интервью Саши Вуячича.
"Даже не пытайтесь, ничего у вас не выйдет. Саша не даёт комментариев на тему Марии да и вообще после матчей не общается на отвлечённые темы, преимущественно сыпля банальностями", – почти в унисон пропели журналисты из изданий Hurriyet и Fanatik, когда автор этих строк озвучил главную цель своего визита в Анталью во время третьего игрового дня традиционного предсезонного турнира RIXOS Cup. Их совету сложно было не последовать, тем более что ещё накануне пиар-директор представительства одноимённой компании в России Людмила Михалина сумела договориться с одним из представителей "Эфес Пилсена" о небольшом интервью с Вуячичем для нашего издания. Правда, с одной серьёзной оговоркой – тему экс-подруги не затрагивать. Пообещать, мы с коллегой пообещали, но слово своё не сдержали. Однако сделали это настолько деликатно, что собеседник отдал должное и ещё минуты две после окончания диалога рассыпался в комплиментах.
– Саша, похоже, в Стамбуле вам настолько комфортно, что обратно в НБА вы уже не собираетесь? – Чёрт побери, знаете, как задеть за живое сходу (улыбается). Естественно мне очень бы хотелось вернуться в Штаты и провести рядом с элитой планеты ещё хотя бы пару лет, но проблема в том, что мне 28 и очень хочется играть, а не сидеть на скамейке запасных. В "Эфесе" у меня есть такая возможность, и грех было бы ей не воспользоваться. Тем более что состав у нас подобрался приличный, обязаны бороться за победу во всех турнирах, в которых принимаем участие.
– Ничего не путаете, такой лозунг у игроков и тренерского штаба ЦСКА? – Не знаю, не знаю. На мой взгляд, подобные лозунги у всех команд, которые ставят перед собой максимальные задачи.
– Что в столице Турции за прошедший год удивило больше всего? – Поначалу никак не мог взять в толк, как местные жители умудряются получать от этой жизни всё и сразу. Порой казалось, что у них карма такая – развлекаться по полной программе. Если бы вы попросили меня сравнивать Стамбул с Лос-Анджелесом, я бы крепко задумался, ибо стили жизни в этих мегаполисах идентичные.
– А вот здешние барышни вряд ли выдержат сравнение с калифорнийскими красотками? – Вкусы у всех разные. Взять хотя бы ту блондинку с вьющимися волосами, которая договаривалась об интервью со мной, она очень милая, но кто-то её не замечает вовсе. Да и вообще красивые девушки есть в любом городе. Что касается Лос-Анджелеса, то всё довольно просто – когда на улице жара на протяжении большей части года, выбирать одежду представительницам прекрасного пола не приходится. Бикини, обтягивающие шорты и короткие юбки – словом, попробуйте не обратить внимание.
– Есть место в Стамбуле, которое нравится больше всего? – Будете удивлены, но нравятся мосты через Босфор, соединяющие Европу и Азию. Есть в них что-то. Кстати по некоторым из них пешеходам ходить запрещено. Как мне рассказывали, слишком многие хотели на них свести счёты с жизнью.
– Джордан Фармар признался, что не стал бы сейчас снимать трубку и звонить Майку Брауну со словами: "Я всё ещё могу творить чудеса". А вы, что скажете? – Скажу, что порой на чудеса действительно способен (смеётся).
– На те, за которые вас прозвали Машиной? – И не только. Кстати, знаете, с чьей лёгкой руки оно ко мне прилипло? Джона Майерса – давнего комментатора домашних матчей "Лейкерс". Слышал, некоторые по-прежнему считают, что я придумал его себе сам, но это не так. Уж если бы я задался такой целью, наверняка бы обзавёлся куда более оригинальным.
– А к нынешнему как относитесь? – Спокойно. Раз оно прижилось и нравится людям, почему бы и нет. Да и поздно его менять уже (смеётся).
– По "Лейкерс" скучаете? – Разумеется. Разве может быть иначе, если ты провёл в коллективе шесть сезонов. Если бы сейчас предложили поиграть в компании с Нэшем, Брайантом, Газолем и Ховардом, точно бы не стал отказываться. О таких партнёрах можно только мечтать. Если бы Фил Джексон руководил командой до сих пор, точно выпросил бы у руководства выходной и полетел бы смотреть их дебютный поединок в нынешнем сезоне.
– Кстати о Дзен-мастере, какой его совет оказался самым ценным? – Как-то он подошёл и сказал: "Никогда не прекращай бросать!" Для парня, выступающего на позиции атакующего защитника лучше, наверное, и придумать было сложно. Кстати говоря, мы продолжаем общаться с Филом и после ухода из "Лейкерс". Поэтому не исключено, что в будущем его цитатник претерпит существенные изменения. Джексон всегда бил не бровь, а в глаз своими высказываниями.
– Как-то вы обмолвились, что он много рассказывал о философии дзэн и её влиянии на сознание. – Да, так и было. При этом Джексон не уставал нам напоминать, что необходимо знакомиться со всеми существующими религиями и выносить из каждой те принципы, которые наиболее близки тебе. Со временем, понял – такой подход очень разумен. Теперь вот стараюсь смотреть на окружающий мир с широко раскрытыми глазами. И в то же время верю, что над нами есть некая высшая сила, которую, может, и не чувствуешь, но она направляет тебя на протяжении всей жизни.
– Насколько тяжело после такой махины работать с другими тренерами? – Непросто, но я всегда пытаюсь проникнуться идеями нового наставника и совместить их со своим опытом. Такой симбиоз позволяет постоянно прогрессировать. Вообще, учиться можно всегда и у любого специалиста – главное, уметь слушать.
– Как относитесь к тем, кто называет вас тем самым парнем, который выиграл чемпионство, сидя на скамейке? – Положительно, я не злопамятный. Просто для начала пусть вспомнят, что я провёл в одной из лучших команд НБА половину своей карьеры, где сыграл в более чем 500 матчах. Да, я был сменщиком Брайанта, но за его спиной на протяжении последнего десятилетия находились все атакующие защитники. Более того, таких классных игроков как Коби нет даже у представителей внеземных цивилизаций.
– Не жалеете, что всё сложилось именно так? – Всегда есть положительные и отрицательные стороны в тех случаях, когда вашим конкурентом является настоящий гений. Да, ты многому учишься у него, но при этом почти не имеешь возможности раскрыть свой потенциал полностью. Если бы на моей позиции не играл лучший баскетболист в мире, возможно фамилию Вуячич знало бы куда больше людей.
– Перестаньте прибедняться, даже мама Энди Маррея вас знает? – Ещё бы, я ведь самый шумный болельщик, рядом с которым она когда-либо сидела (смеётся).
– Саша, и напоследок, позвольте задать вам пару неудобных вопросов… – Да ладно, я всё понимаю, никаких проблем. Спрашивайте…
– Поделитесь рецептом выживания после разрыва отношений... – Знаете, жизнь пишет романы. Из-за этого ты никогда не можешь распланировать будущее – что-нибудь непременно случится. Например, меняются люди, осложняются обстоятельства, растут расстояния. Это происходит на ровном месте. В нашем с Машей случае именно последние не способствовали пролонгации отношений. Когда краски сгущаются, остаётся одно: двигаться дальше, как бы мучительно больно тебе ни было. Нельзя останавливаться, оглядываться, или жить прошлым. Важно сделать правильные выводы: перевернуть страницу и начать новую историю с чистого листа, ведь рано или поздно человек всё равно становится счастливым.
– А сохранить дружеские отношения с бывшей девушкой реально? – Нет, я так не думаю. Хотя, чёрт возьми, отличный вопрос. И, если честно, на него куда охотнее хочется ответить: "никогда не говори никогда"…