В шестом матче финальной серии "Даллас" на чужой площадке вырвал победу у "Майами" и впервые в своей истории стал чемпионом НБА. MVP финала был признан форвард "Маверикс" Дирк Новицки.
Если бы перед шестым матчем финала НБА вы потрудились опросить десять знакомых (вопрос только в том, где взять столько народу, интересующегося баскетболом) на тему "кто выиграет отчётный поединок", — в девяти случаях получили бы безапелляционный ответ: "конечно "Майами"!". И главной из причин было то, что само руководство лиги, якобы, ни в коем случае не допустит, чтобы этот праздник жизни завершился преждевременно. Помогут, мол, хозяевам, если потребуется.НБА. Плей-офф. Финал. Матч № 6.
А ведь и в самом деле требовалось – тот же Леброн Джеймс, призванный обеспечить "Хит" гегемонию в мировом баскетболе, в финале вдруг резко сдал, заставив публику снова затянуть старинную песню о том, что он, Король, хорош только до момента, когда наступает решающая пора.
Как будто специально для всех злопыхателей, первые 9 из 14 общекомандных очков для хозяев добыл именно Джеймс – вот вам, дескать, граждане критики, получите. Техасцы отвечали активностью атомного Бареа и тайм-аутом, взятым главным тренером Риком Карлайлом. Но эта экстренная мера не слишком помогла гостям. За 5.11 до конца стартового периода Новицки схлопотал свой второй персональный фол и отправился на скамейку, уступив место Брайану Кардиналу. Но тут совершенно неожиданно картина резко изменилась – и, как ни удивительно, в пользу гостей. Эстафетную палочку из рук лидера принял… ещё один лидер – Джейсон Терри. Именно он набрал пять безответных очков для своей команды, и взвинтил темп атак "Маверикс". Южане при этом выглядели не слишком по-хозяйски. Неужели почувствовали, что их ждёт?
В самом начале второго периода парочка точных трёхочковых Дешоуна Стивенсона вынудила уже наставника хозяев Эрика Споэльстру обратиться к судейскому столику с просьбой о тайм-ауте. После него игроки "Хит" резко улучшили свою и без того замечательную защиту. За 6.59 до большого перерыва Уэйд трудовым попаданием из-под кольца сократил отставание своего клуба до минимума – 39:40. Хорошо? Нет, не достаточно: в следующей же атаке Флэш отвесил роскошный блок-шот Тайсону Чендлеру, превосходящему его в росте более чем на 20 сантимеров, что вдохновило Эдди Хауса на точный дальний бросок. Трибуны взревели от восторга, а "пострадавший" Чендлер решил потолкаться со слишком рьяно праздновавшим локальный успех Юдонисом Хэслемом (тот, справедливости ради, тоже не выглядел ангелом, схватившись со Стивенсоном).
Судьи совещались очень долго, после чего выписали по техническому сразу троим – Хэслему, Чалмерсу и Стивенсону. Эта неприятность не отменила хорошего настроения хозяев: рывок 16:1 наглядно продемонстрировал приезжим "ковбоям", насколько серьёзен настрой чёрно-красных: довести дело до главного, седьмого матча – и никак иначе!
Но не зря "Даллас" называют командой стариков – держать удар они умеют. Трёхочковый всё того же Терри за 3.44 до большого перерыва слегка успокоил разбушевавшихся фанатов "Большого трио" – 46:47. Но и на этом Джет не остановился. Поскольку на площадке тотально доминировала защита, а Новицки промахивался так часто, как он, вероятно, не мазал бы и с закрытыми глазами (одно попадание с игры из 12 в первой половине матча!), защитник-ветеран решительно взял бразды правления в свои руки. "Хит" в этот период даже не помышляли об атакующих действиях – у них была только одна забота: остановить Терри.
Вторую половину злой гений флоридцев начал на скамейке запасных. И поначалу это вроде бы играло на руку "Хит". Но излишняя суетливость в атаке не позволила подшефным Споэльстры ухватиться за свой шанс. Слишком охотно они пасовали друг другу, не решаясь брать на себя ответственность. При этом единственный, кто не стеснялся атаковать – это Бош, "младший" из трёх богатырей. Уэйд старался помогать приятелю изо всех сил, а вот Джеймс был как будто загипнотизирован будущими газетными заголовками, кричащими о том, что "Король, прибывший со всеми своими талантами на Южное Побережье – на самом деле голый"!
"Маверикс" вели игру, имели явный перевес – но всё же не доминировали. Повод для волнения появился у гостей за 7.56 до последнего перерыва: Чендлер получил четвёртый фол. Вроде бы назревала нервная концовка, которая, как выяснилось впоследствии, не сулила хозяевам паркета никакого веселья.
Записные фавориты до поры до времени сопротивлялись как положено, с полной выкладкой, но со стороны их потуги выглядели чистой формальностью. Налицо была борьба настоящих мужиков с талантливой, но неустойчивой группой молодёжи, которая была элементарно не способна противопоставить что либо железной воле техасских стариков. Что с того, что гениальный Новицки в первой половине игры выглядел бледной тенью самого себя? Зато Мэрион так же челноком сновал по паркету, пытаясь успеть в защите везде и всюду. Зато мощный пенсионер Кидд бился за каждый сантиметр пространства с такой яростью, будто от каждого следующего эпизода зависит судьба лично его и всей его семьи.
А фантастический Терри? Именно он заставил "Майами" окончательно "поплыть", сломав волю пляжных красавцев. Играли-то они, красавцы, далеко не плохо, боролись как нужно, верили в победу до определённого момента. Другое дело, что момент, когда вера умерла, наступил намного, намного раньше, чем хотелось бы фанатам "Хит".
За 9.30 до финальной сирены при счёте 85:77 в пользу "Далласа" Споэльстра попросил очередной тайм-аут – и на лица его парней в этот момент было написано явное недоумение: "Что происходит?" А на глазах у изумлённой публики происходила победа "Далласа" над форменной детворой.
Описывать подробности концовки бессмысленно – её, по сути, и не было. Символично было, что Новицки убежал в раздевалку ещё за пару мгновений до того, как прозвучала сирена, возвестившая о том, что его клуб впервые в своей истории завоевал кубок Ларри О’Брайена. Попутно произведя самого Большого Немца в список избранных – игроков, кому доставался титул MVP финальных серий. К слову Дирк стал лишь вторым европейцем вслед за Тони Паркером (2007), кому удалось добиться столь значимого титула.
При хмуром звуковом сопровождении стремительно редеющих трибун владелец "бродяг" Марк Кьюбан благодарил своих игроков, лучший игрок матча – Терри целовал собственный бицепс, на котором он заблаговременно вытатуировал чемпионский трофей, а благороднейший из проигравших Уэйд объятиями приветствовал Кидда. Лучшего способа завершит игровую карьеру великий 38-летний плеймейкер и представить себе не мог. Ну, а Леброн… Леброн едва не расплакался на паркете, а потом ещё долго отвечал на вопросы журналистов, основной смысл которых сводился к тому, куда же делся "талант, перевезённый прошлым летом на южное побережье".