Центровой Тимофей Мозгов подписал контракт с «Нью-Йорк Никс», но еще до официального представления рассказал о своем ужине с главным тренером команды, о песнях, с которыми познакомит одноклубников, и о будущих конкурентах за место в составе.
Тимофей обещал ответить сразу после окончания финального матча на чемпионате мира. Несмотря на то, что он в Лас-Вегасе, у него постоянные встречи, да и вообще в США футбол называют соккером, баскетболист нашел время для просмотра и игры.
Русскоязычный рэп
- За голландцев, наверное, болели?
– Да. Жаль, что проиграли.
- Да ну его, этот футбол. Вы же теперь игрок НБА. Английский-то знаете?
– Так, немного. Но я сейчас приступлю к его изучению гораздо плотней.
- Хоккеист Александр Карповцев признался, что когда к нему обращались афроамериканцы, работавшие в «Рейнджерс», то он ничего не понимал. Там другой английский?
– Да, я знаю, больше жаргона. Наверное, какие-то определенные словечки и выражения изучу позднее. Сейчас главное выучить английский.
- А рэп любите?
– Если только русскоязычный.
- Вот, познакомите своих товарищей по команде.
– Да, включу «Касту», Ноггано или Гуфа. Если честно, то я вообще не ограничиваюсь рэпом, люблю разную музыку, попсу, например.
- Сейчас показывают летнюю лигу НБА, так там такие кадры в зале сидят, причем, баскетболисты, у которых уже есть контракт. Вы себе специальную одежду прикупите?
– Если честно, то я не сторонник этого стиля, который вы имеете в виду. Не люблю, чтобы джинсы до попы свисали, например. Вообще, покупаю в магазине то, что по размеру. На этом все и заканчивается.
- Но хотя бы мощную золотую цепь приобретете?
– Интересно, но я давно хотел себе купить цепь. Правда, сейчас что-то весь пыл прошел. И, наверное, тоже обойдусь без нее.
- Много вещей повезете в Америку?
– Нет. Возьму две небольшие сумки. Все остальное ведь тут можно будет купить, верно?
Автографы брать не буду
- Надеемся, что вы в ближайшее время адаптируетесь в НБА, и через сезон мы вас и не узнаем. Давайте про баскетбол. Расскажите о ваших ближайших планах. Дело в том, что на сайте «Никс» до сих пор о вас нет ни строчки о вашем контракте. И это странно.
Тимофей передал трубку своему агенту Максиму Шарифьянову.
– Официальная информация по Тимофею будет только во вторник по московскому времени. Тогда Мозгова и еще трех игроков представят публике. Дело в том, что и мы-то пока не должны были рассказать о переходе. Да, контракт заключен, но некоторое время бумаги будут согласовываться с НБА.
- А как же все узнали?
– Так мы же в Лас-Вегасе. Кто-то что-то услышал, кто-то что сказал. Мир тесен. Вот и узнали.
На связь вернулся Тимофей.
- Вы уже изучили состав команды?
– Пока не изучал. Насколько мне известно, в «Никс» собирается совершенно новый коллектив.
- Там опубликована заметка, в которой говорится, что вот «Никс» собрал 12 человек, которые и будут нести всю нагрузку в сезоне. Про вас ни слова, но мы уже выяснили почему. Вопрос же в том, что конкуренция будет страшная, раз еще до вас состав определили.
– А я недавно встречался с главным тренером команды. Он отметил, что видит меня в составе. Сказал, что могу играть вместе с Ронни Тюрьяфом и с Амаре Стаудемайром. Чуть подальше от кольца, как я понял. Так что… Хотя, что скрывать, тяжело будет бороться с ребятами за игровое время. Но я буду стараться.
- На сайте «Никс» указано, что в команде два центровых плюс Амари может сыграть на этой позиции. Кто главный конкурент? Карри или Джордан?
– Насколько мне известно, Эдди Карри играть в команде не будет. Но главный конкурент, конечно, Стаудемайр. Но вообще мне будет очень приятно находиться с таким человеком рядом в раздевалке, учиться у него.
- Когда он зайдет в раздевалку, вы возьмете у него автограф?
– Нет.
- Это правильно. Но вообще вы готовы психологически к переезду в НБА? Одно дело читать про Стаудемайра или кого-то там еще, а другое дело играть с ними.
– Наверное, готов. Впрочем, надо будет проверить.
- Правда, что вы за «Селтикс» болеете?
– Да, есть такое. Я даже был на седьмом матче финала НБА и переживал за «Бостон».
Спрашивали про погоду
- Вы говорили, что встречались с главным тренером «Никс». О чем говорили?
– Да, мы встретились, вместе поужинали. Первые впечатления от Майка Д’Антони самые положительные. Веселый такой. Типичный американец, я даже не знаю, как еще описать.
- Безупречный костюм, белоснежная рубашка?
– А он не в костюме был, да и вообще не в одежде дело.
- О чем он вас спрашивал?
– Да это была нормальная беседа на различные темы. Обсуждали какие-то новости в мире баскетбола, каких-то игроков, о Москве интересовался.
- Очень интересно.
– Они в Америке все время спрашивают, правда ли, что у нас очень холодно. Я объяснил, что не во всей России одинаковая погода. В Сибири – холодно, а погода зимой в Москве, наверное, ничем не отличается от нью-йорской. Сразу же спросили, какая погода сейчас в Москве. Сказал, что «+30». Не ошибся?
- Самую малость. Вы сейчас в Вегасе, а в Нью-Йорк не заезжали?
– Был там, когда проходил медобследование. Впечатление от сотрудников офиса самое положительное. Все очень доброжелательные люди. Мне вообще показалось, что там отличный коллектив.
- Вы приехали из России в клуб НБА. Что поразило сразу? Вот, мол, такого точно нет в России?
– Если честно, то пока больше поразил Вегас. Мы тут живем в таком месте… Я вот даже описать не могу. Это здание – нечто нереальное. На первом этаже магазины, казино, кафе, рестораны. В общем, пока это все поражает воображение.
- А нас тут поражает приличный контракт, который вы получили в НБА. Известно, что в лигах уровня НБА или НХЛ сумма договора значит много. Человек, который получает 100 рублей, будет иметь больше игрового времени, чем человек с контрактом в 10 рублей. Пусть даже последний лучше играет. Так вот, как вы считаете, ваши 9,7 за три года – это нормально?
– Я думаю, что вы описали ситуацию, которая могла быть в России, а не в НБА. Тут играют не контракты, а люди. И, мне кажется, что тренер будет выпускать на площадку того, кто лучше готов вне зависимости от уровня его доходов.
- У вас нет ощущения, что вы вырвались из тюрьмы? Все-таки российская суперлига в последние годы представляло собой жалко зрелище.
– Ой, да что вы уж так. Я очень благодарен «Химкам» за то время, что провел в чемпионате. И у меня очень хорошие впечатления от сезонов в России. Но тут другой уровень. И я просто счастлив оказаться в НБА. Что касается, России, то есть очень хороший анекдот, когда два червяка сидят на навозной куче и признают, что это родина.
Он будет играть в «Матче всех звезд»
Услышав вопрос про тюрьму, на связь снова вышел агент игрока Максим Шарифьянов.
– Мы бы сейчас очень не хотели очернять российский баскетбол. И вообще мы очень благодарны «Химкам» – они пошли нам навстречу. Мы можем, что угодно говорить, но подмосковный клуб сделал для Тимофея очень много. Наш герой ведь до этого был в Питере, играл мало, но они его нашли, воспитали и помогли добиться всего, чего он добился.
- Дело не в «Химках», а в самой системе.
– Я четыре года работал спортивным директором «Спартака» и как никто другой знаю все эти расклады. Конечно, у нашего баскетбола проблем очень много. Но больше я рад за то, что Тимофей попадает в более правильную среду для всего. Да и сам он рад этому.
Считаете, что он попал в нужную команду?
– Абсолютно в этом уверен. Он попал к правильному тренеру, в правильный коллектив с правильной обстановкой. Кроме того, ты в лучшей лиге мира, где твои усилия адекватно оцениваются.
- 9,7 миллионов – это хорошая сумма?
– На самом деле, я не могу подтвердить или опровергнуть эту цифру, когда будет официальное сообщение, тогда вы все узнаете. Это близкая сумма, но не 9,7. Между нами, она чуть меньше. Но дело не в этом. Мы прекрасно понимаем, что есть игроки, которые не имеют рынка и соглашаются на минимальный контракт, чтобы потом балансировать между лигами. Но есть центровые, а вы знаете, что в лиге сейчас большой дефицит ребят на эту позицию. И есть данные, какие контракты у других центровых. Ходит шутка, что каждый подбор в статистике приносит баскетболисту миллион. Делает 3 подбора в среднем за игру – получай 3 миллиона, при этом выглядят они смешно. Но в случае с Тимофеем все не так. Мне кажется, что мы получили хороший контракт для игрока, который даже не был задрафтован. И сделали большое дело для игрока.
- Почему?
– Да потому, что через три года, когда его контракт истечет, и, если все пойдет, как мы запланировали, то он будет подписывать новый контракт на совершенно другие деньги. В будущем по потенциалу он игрок уровня Матча звезд. Я готов спорить на любые деньги по этому поводу. И задача была не получить максимальные деньги, а попасть в правильную ситуацию. «Никс» – идеальный вариант для Тимофея.