Футбол  про спорт pro-sport

Результаты онлайн+статистика  ||  Форум ||  Фото  ||  Видео  ||  flash-игры


 
  18-10-2013, 08:52
 
Когда это закончится?
Авто
   
   

 

элитные квартиры

Доминирование Себастьяна Феттеля в Формуле-1 продолжается вот уже четвертый год подряд. Нет никаких сомнений, что в нынешнем сезоне все еще молодой немецкий гонщик снова завоюет чемпионский титул. Он снова заработает много денег и сможет позволить купить себе элитные квартиры . У всех болельщиков автоспорта есть только один вопрос: когда это закончится?

 

Не то чтобы я был сильно против такого положения дел в автоспорте. Я считаю, что Феттель заслужил быть лидером в самых престижных автомобильных гонках мира. Судите сами, именно Себастьян стал самым молодым чемпионом мира в формуле-1. Хотя, только на этом достижении в категории «самый молодой» немец не остановился. Точнее, начал он покорять другие вершины, что закономерно привело Феттеля к чемпионскому титулу. Сначала Себастьян стал наиболее молодым гонщиком, набравшим очки в «королевских гонках». Произошло это на гран-при США в 2007 году, когда немцу даже еще не исполнилось 20 лет. Затем были первая поул-позиция и первая победа в гран-при. Причем случилось это уже в 2008 году, то есть Феттель снова стал самым молодым обладателем таких достижений. На в 2009 он стал самым молодым вице-чемпионом мира, после чего наступила эра Феттеля и три его чемпионских титула подряд. В принципе, уже можно считать, что их четыре, потому что текущий сезон близок к завершению, а отрыв Себастьяна от преследователей слишком велик, и его отыграть невозможно.

 

Даже страшно представить, когда же закончится эра доминирования Феттеля? Ведь он еще так молод, и, по идее, Себастьян может выступать в формуле-1 еще лет 10, если не 15! Представьте, что он каждый год вновь будет чемпионом. Разве это не убьет интерес к формуле-1 окончательно? Кому нравится смотреть на заранее предсказуемое спортивное событие? Даже в текущем сезоне, когда после гран-при Венгрии все гонки выигрывал только Феттель, все специалисты заговорили о невозможности существования такого положения дел, о том, что надо что-то менять. И тут даже придумывать ничего не надо. Всем понятно, что надо менять шины!

 

Как это ни странно звучит, но именно благодаря шинам от итальянской компании Pirelli доминирование Феттеля выглядит столь несокрушимым. В 2010 году в формуле-1 был еще другой поставщик шин – Bridgestone. И именно в том году прошел, пожалуй, самый интересный чемпионат 21-го века. Перед последней гонкой сразу три пилота претендовали на чемпионский титул – Фернандо Алонсо, Марк Уэббер и Себастьян Феттель. Но удачная тактика пит-стопов и неуступчивость Виталия Петрова сделали чемпионом именно молодого немца. В принципе, можно сказать и так, что первый российский гонщик в истории формулы-1 принес победу Себастьяну. Ведь именно Виталий много кругов сдерживал атаки Фернандо Алонсо, не позволяя тому обогнать себя. В итоге Феттель занял в той гонке 1-е место и выиграл чемпионат, а Алонсо стал в гонке лишь седьмым и отстал от немца в общем зачете на 4 балла: 252 против 256. Фернандо достаточно было занимать 4-е место, чтобы не проиграть, но не получилось!

 

А после этого пришла пора новых шин, очень сильно подлежащих износу, и именно Себастьян научился работать с ними лучше других. Добавляем к этому хорошую машину от «Ред Булла» и получается очередное чемпионство с огромным отрывом от преследователей. У Феттеля по итогам сезона было 392 балла в общем зачете, а у занявшего второе место Дженсона Батона всего 270!

 

Сезон 2012 года получился более конкурентоспособным, но и здесь немецкий гонщик хорошо контролировал ситуацию. Выдав серию из четырех подряд побед на азиатских гран-при, Себастьян немного расслабился и позволил по итогам сезона приблизиться к себе испанцу Алонсо, который в результате отстал от Феттеля всего на 3 балла. Но повторюсь, немецкий гонщик все контролировал и о какой-то напряженной борьбе речи не шло.

 

В текущем сезоне разве что после нескольких первых этапов чемпионата у кого-то были надежды на интересную борьбу, но с наступления июля немецкий вундеркинд выиграл 6 гонок из семи, а еще в одной занял 3-е место. Тем самым он обеспечил себе отрыв от второго места в 90 баллов и очередное чемпионство.

 

Вроде бы, просвета в этой серии побед немца не видно, так как Pirelli и дальше собирается поставлять свои шины в формулу-1, да и конструкторы команды Red Bull работают, не покладая рук, создавая очень даже конкурентоспособный болид для своего лидера. Вот только история формулы-1 знает и другие примеры доминирования, которое заканчивалось достаточно неожиданно. Самый яркий пример – Михаэль Шумахер, тоже немец, кстати. В период с 2000 по 2004 годы Шумахер выиграл в 48 из 85 гран-при и выиграл 5 чемпионатов подряд. Тогда казалось, что конца и краю эпохи немца не будет, но наступил сезон 2005 года и Шумахер стал по итогам чемпионата лишь третьим, причем с большим отставанием от нового победителя – Фернандо Алонсо. Казалось бы, машина у немца была все такой же быстрой, но результаты не шли. В первой же гонке Шумахер не смог завершить дистанцию, не набрав очки. То же самое повторилось и в третьем гонке сезона, и в пятой… Непривычное нахождение не в верхней части рейтинга заставляло Шумахера больше рисковать, что приводило к новым сходам и наказаниям в виде проезда по пит-лейну во время следующих гонок. В 19 гран-при сезона Шумахер не добрался до финиша 6 раз! Это я говорю к тому, что рано или поздно наступает момент, когда на смену белой полосе приходит черная. Такой момент обязательно наступит и в карьере Феттеля. Не может быть так, чтобы он всегда был лучше всех. Даже великие люди не могут все время оставаться на вершине, ведь есть столько желающих занять их место!

 

На сегодняшний день, австрийская конюшня и ее главный пилот работают очень слаженно. Ни максимально эффективно используют возможности болида и шин. Они грамотно реагируют на особенности трасс, правильно изменяя настройки. Это действительно отличная команда. Но ведь есть и другие конюшни в формуле-1 с огромными ресурсами и большим потенциалом. Вряд ли они все заранее отдают победу противникам. Поэтому доминирование Феттеля точно закончится, оно просто не может продолжаться слишком долго. В конце концов, руководство формулы-1 тоже может предпринять какие-то меры, сменить поставщика шин, например, или сделать еще более жесткие ограничения по аэродинамике болидов, по их моторам и так далее. Так что в том, что вся эта история с Феттелем закончится раньше, чем он уйдет на пенсию, вы можете не сомневаться. Ему просто не дадут быть бессменным чемпионом лет 10 подряд, например. Но точные сроки, конечно же, я назвать не могу. Думаю, Себастьяну могут дать повторить или превзойти достижение Шумахера в виде 5 чемпионских титулов подряд, после чего ему на смену придет новый чемпион.

 

Виталий Галущак


Предыдущая новость: «Будущее Петрова в его руках»
Следующая новость: Кто такой Даниил Квят? 5 фактов о новом русском гонщике «Формулы-1»
 

 

   
 
 
       
    Информация: Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
 

  Сегодня, 12:58
 
«Краснодар» — «Балтика»: прогноз Егора Титова на игру 21-го тура РПЛ
 
  Сегодня, 12:58
 
«Оренбург» — «Динамо»: ставка Игоря Семшова на игру РПЛ 24 апреля
 
  Сегодня, 12:58
 
«Локомотив» — «Металлург»: ставка Германа Титова на матч Кубка Гагарина
 
  Сегодня, 10:24
 
«Оренбург» — «Динамо»: прогноз Егора Титова на матч РПЛ
 
  Вчера, 13:36
 
«Арсенал» — «Челси»: прогноз Егора Титова на игру чемпионата Англии
 
  Вчера, 13:36
 
«Лацио» — «Ювентус»: ставка Александра Мостового на матч Кубка Италии
 
  22-04-2024, 13:56
 
«Локомотив» — «Металлург»: ставка Владимира Плющева на третий матч финала Кубка Гагарина
 
  22-04-2024, 13:56
 
«Милан» — «Интер»: ставка Александра Мостового на матч Серии А
 
  21-04-2024, 15:04
 
«Ростов» — «Спартак»: прогноз Эдуарда Мора на игру РПЛ 21 апреля
 
  21-04-2024, 12:07
 
«Реал» — «Барселона»: прогноз Константина Генича на матч чемпионата Испании
 


Объявления


 
             © 2009prosportlive.ru. Все права защищены.