Когда, в 2010 году, Фернандо Алонсо переходил в авторитетную команду Формулы-1 Феррари, многим казалось, что это означает начало новой эпохи, нового доминирования «красных», как это было в бытность выступления за Скудерию Михаэля Шумахера. Но на деле всё сложилось иначе.
Сотрудничество Алонсо с Феррари, действительно получилось долгосрочным. На данный момент, контракт Фернандо истекает, лишь в 2016 году и нет оснований считать, что он не будет исполнен до конца. Более того, скорее всего этот контракт будет со временем пролонгирован. Сотрудничество с Алонсо, крайне выгодно и нужно для Скудерии. И дело тут конечно, далеко не только и не столько в спонсорском контракте с банком «Сантандер», сколько в мастерстве и таланте пилота. Но вот, насколько выгодно такое сотрудничество в Формуле-1 для самого Фернандо – большой вопрос. Да, с самого начало своего пребывания в Феррари, Алонсо заявлял о том, что он нигде не чувствовал себя так уютно, как в Скудерии, что тут работают настоящие профессионалы и именно у Феррари самые замечательные на свете болельщики. Даже, если принять слова Алонсо за правду, всё это не может компенсировать главную проблему – недостаточно быстрый болид.
Технические характеристики всех болидов Формулы-1, поклонники этого вида спорта могут всегда найти на сайте hotsport.ua. Этот спортивный портал предлагает интересный раздел, посвященный самой популярной гонке. Команда Луки ди Монтедземоло, неожиданно столкнулась с тем, что её инженеры-конструкторы никак не могут создать болид, который бы мог на равных конкурировать с давним соперником «Маклареном» и новым детищем гениального Эдриана Ньюи, «Ред Буллом». Чего только не пробовали боссы Феррари в последние сезоны, включая значительное «перетряхивание» кадров, но никак не удаётся дать Фернандо настоящий чемпионский болид, этакий «самовоз». А ведь страшно представить, чтобы мог творить на такой машине Алонсо, если даже, по мнению многих на 7-8 по скорости машине, Алонсо в начале сезона 2012 добивался подиумов и побед. А стоило Феррари немного прибавить, как Фернандо тут же сделал себе задел в чемпионате перед своими преследователями, включая гонщиков «Ред булла» и «Макларена».
В своём самом первом сезоне в Феррари, Алонсо сразу дал понять, что именно он будет в команде первым номером и Фелипе Массы, практически нет никаких шансов изменить это положение вещей. Причём «Нандо» показал это не на словах, а именно на деле, громя партнёра в квалификациях и постоянно опережая в гонках.
В 2010 году Алонсо, до последней гонки боролся за свой третий чемпионский титул на болиде, который уступал «Ред Буллу» около 1 секунды на круге, в целом по тому чемпионату. И, лишь тактическая ошибка штаба Феррари, лишила испанца того титула и вознесла на вершину Себастьяна Фетеля.
В 2011 году, у Фернандо не было никаких шансов побороться за титул лучшего гонщика в турнире ввиду того, что первую скрипку играли другие силы. Доминирование «Ред Булл» над остальными соперниками было поразительным. Но при этом, и близко не имея у себя в наличии такого «самовоза», как и соперников из Австрии, Фернандо 10 раз становился на подиум и выиграл 1 гонку.
Сезон 2012 многим напоминает 2010 год, когда, обладая, далеко не самой сильной машиной, Алонсо продолжает бороться за титул и таща за собой команду в Кубке Конструкторов.
Подводя итог, заметим, что, несмотря на то, что, наверное, для Феррари, сотрудничество с Алонсо важнее, чем для Фернандо со Скудерией, но при этом оно всё равно остаётся взаимовыгодным. Алонсо имеет в Феррари чёткий статус первого пилота и команда работает, прежде всего, на него, что очень важно для испанца и из-за чего он в своё время был вынужден покинуть «Макларен». В команде его все любят, здесь он человек привилегированный. Сама Феррари, несмотря ни на что, продолжает оставаться лицом Формулы-1, а в условиях постоянно меняющегося регламента, есть все шансы на то, чтобы в Маранелло наконец-то собрали по-настоящему боеспособный болид. Поэтому, сотрудничество, возможно самого талантливого из нынешнего поколения гонщиков и самой известной команды, вполне ещё может стать эпохой в истории Формулы-1.