Пилот "Кэтерхэма" Виталий Петров рассказал российским журналистам о ходе Гран-при Германии, включившего в себя борьбу с Ковалайненом и Сенной, а также поведал о дождевых прогнозах на следующую гонку.
— Виталий, как прошёл старт? И не удивились ли вы, что не стали выпускать машину безопасности из-за обломков в первом повороте? — На самом деле, для пейс-кара не было нужды выезжать: обломки были, но они оставались не на траектории. Что касается старта, то он получился у меня очень хорошо. Жаль, что пришлось отпустить ногу с педали газа: машины впереди меня начали сдвигаться на внутренний радиус. А иначе я, может быть, обогнал бы две-три машины.
Во втором повороте я обогнал Хейкки и потом уже просто старался держать скорость. Уже в начале первого отрезка ему удалось за счёт DRS пройти меня перед шестым поворотом, но я тут же обогнал его обратно перед 12-м. Это была интересная борьба.
— Как себя вели шины и какие мысли насчёт стратегии? — Стратегия была такая, какую мы и планировали. Стартовали на мягких шинах, они сразу же износились: было видно, что деградация очень сильная. Потом мы дважды ставили жёсткие комплекты, и эти колёса показывали себя неплохо. Однако была слишком серьёзная недостаточная поворачиваемость.
— Что скажете об обгоне Ковалайнена ближе к финишу? Похоже, вы были не очень довольны его действиями? — Там недовольство было связано скорее с другим моментом. У нас была договорённость, что первым в боксы едет то, кто лидирует относительно напарника. Однако в конце первого отрезка Хейкки заехал раньше, хотя ехал за мной. Но после гонки мы всё обсудили с командой, они извинились. Я со своей стороны полностью понял их положение: было очень мало времени на принятие решения, плюс Хейкки стёр из-за блокировки одно из передних колёс. Останься он ещё на круг — и, возможно, разом потерял бы секунд 10. С этими доводами я согласился.
Хотя в результате я два отрезка гонки сидел прямо позади него и ничего не мог сделать, потому что наши машины абсолютно одинаковы, ни у кого нет преимущества. Оставалось просто ехать быстро и сохранять шины. Потом я вошёл в ритм и начал постепенно его догонять, прежде чем обошёл.
— Пит-стопы нормально прошли? — Первый был чуть медленнее, чем хотелось: наверное, пару секунд потеряли. Ну а остальные были хорошими.
— Вам удалось удержать позади себя Сенну... — Я знал, что Сенна ехал очень быстро, но и мы сами в тот момент ехали не слишком-то медленно. Я запросил у команды разрешение использовать полную мощность мотора и KERS, что мне позволили сделать. Я чётко и безошибочно управлял машиной, и у Бруно не было шанса приблизиться на дистанцию атаки.
— Чего ждёте от Венгрии? — Мы уже посмотрели по прогнозам, что все четыре дня там должен лить дождь! И сейчас льют дожди. Ну, посмотрим: пока ещё ничего не ждём. Я очень хорошо знаю эту трассу, так что всё должно быть нормально.