Несмотря на жёсткий прессинг со стороны Льюиса Хэмилтона, Себастьян Феттель победил на Гран-при Испании. Виталий Петров из-за неудачной тактики оказался за пределами топ-10.
Фернандо Алонсо у себя на родине всегда на высоте, и старт барселонской гонки стал ярким тому подтверждением: пилот "Феррари" здорово сорвался с места и затем воспользовался ситуацией, когда Феттель и Уэббер сосредоточились на борьбе друг с другом. Феттель обогнал-таки Марка, а их обоих опередил Алонсо по внутреннему радиусу — блестящий старт с выходом в лидеры!
Гран-при Испании. Барселона. Гонка. 1. Себастьян Феттель ("Ред Булл") — 1.39:03.301 2. Льюис Хэмилтон ("Макларен") +0.630 3. Дженсон Баттон ("Макларен") +35.697 4. Марк Уэббер ("Ред Булл") +47.966 5. Фернандо Алонсо ("Феррари") +1 круг 6. Михаэль Шумахер ("Мерседес") +1 круг 7. Нико Росберг ("Мерседес") +1 круг 8. Ник Хайдфельд ("Лотус-Рено") +1 круг 9. Серхио Перес ("Заубер") +1 круг 10. Камуи Кобаяси ("Заубер") +1 круг 11. Виталий Петров ("Лотус-Рено") +1 круг 12. Пол ди Реста ("Форс Индия") +1 круг 13. Адриан Сутиль ("Форс Индия") +1 круг 14. Себастьян Буэми ("Торо Россо") +1 круг 15. Пастор Мальдонадо ("Уильямс") +1 круг 16. Хайме Альгерсуари ("Торо Россо") +2 круга 17. Рубенс Баррикелло ("Уильямс") +2 круга 18. Ярно Трулли ("Лотус") +2 круга 19. Тимо Глок ("Маруся-Вёрджин") +3 круга 20. Жером Д'Амброзио ("Маруся-Вёрджин") +4 круга 21. Нараин Картикеян ("Хиспания") +5 кругов 22. Фелипе Масса ("Феррари") DNF (59-й круг) 23. Хейкки Ковалайнен ("Лотус") DNF (49-й круг) 24. Витантонио Лиуцци ("Хиспания") DNF (29-й круг).
Позади тройки лидеров оказались Льюис Хэмилтон и Виталий Петров. Россиянин в первых поворотах оказался зажат между двумя "Мерседесами", но выбирал более грамотные траектории и отстоял своё место. Отметим великолепный старт Михаэля Шумахера — немец вышел на шестую позицию, моментально отыграв всё то, что было потеряно в субботу. А вот Дженсон Баттон, напротив, откатился на десятое место, но быстро отыграл одно место: со второй попытки британец обогнал Себастьяна Буэми. Плохо стартовал и Пастор Мальдонадо, оказавшийся только 13-м.
Окно пит-стопов открылось неправдоподобно рано: Серхио Перес отправился к механикам уже на седьмом круге, а на девятом остановился и первых из лидеров — Себастьян Феттель. По итогам первых пит-стопов Уэббер уступил третью позицию Хэмитону, а Виталий Петров из-за плохой работы механиков пропустил вперёд Шумахера и Баттона — Дженсон уже традиционно поехал в боксы одним из последних и отыграл сразу несколько мест.
Впереди всё было очень плотно: первая тройка держалась всего-то в одной секунде, но "Катулунья" круг за кругом доказывала, что на равных по скорости шинах даже DRS и KERS практически бессильны. Вот когда условный Феттель после пит-стопа догоняет не менее условного Массу — другое дело, тут обгоны возможны в тех местах, где ранее и представить было невозможно. А у лидеров Алонсо продолжал сдерживать Феттеля, а тот — Хэмилтона.
Быстрее всех на трассе в этот момент был Баттон: Дженсон на свежих шинах просто играючи обошёл Шумахера, вырвался на оперативный простор и начал догонять топ-4, отыгрывая по секунде на круге.
Превосходство Баттона вызвало неподдельный интерес у "Ред Булл", и уже в конце 18-го круга Феттель второй раз поехал в боксы — забавно, но к этому моменту Ник Хайдфельд ещё не совершил ни одного пит-стопа. Правда, и ехал немец довольно медленно на 14-м месте. Феттель же между тем получил преимущество относительно Алонсо: один круг на "чистой" трассе позволил немцу оказаться на трассе впереди Фернандо. Уэббер по-прежнему был четвёртым.
Дальше было любопытно: Хэмилтон, в отличие от остальных, в боксы торопиться не стал. Судя по всему, Льюис решил сэкономить один пит-стоп и за счёт этого сохранить лидерство. Да, Феттель отыгрывал почти на секунде на круге, но, с учётом "прожорливости" RB7 по отношению к шинам, ситуация не выглядела для Себастьяна однозначно выигрышной. Впрочем, на 24-м круге Хэмилтон всё-таки посетил боксы, окончательно запутав нас относительно тактики.
Как бы то ни было, Льюис ехал уже вторым впереди пары Алонсо-Уэббер. Марк пытался-пытался обогнать Фернандо, но никак не мог. Не помог и синхронный третий пит-стоп: в "Ред Булл" сработали чуть лучше, но Алонсо успел выскользнуть на пит-лейн на корпус впереди. На 33-м круге Уэббер вроде бы протиснулся внутрь, но Алонсо перекрестил траектории и вернул третье место. И тут же догнавший эту парочку Баттон моментально прошёл Уэббера, чудом избежав аварии! Не церемонился Дженсон и с Алонсо — обгон последовал незамедлительно. Баттон обеспечил себе третье место и дальше просто мог ждать вестей о борьбе в группах впереди и позади его.
Виталий Петров из-за не слишком удачных пит-стопов откатился в конец десятки: россиянин оказался позади и обоих "Мерседесов", и Массы. Плюс ди Реста и Перес за счёт меньшего числа остановок в боксах, по крайней мере, временно оказались впереди россиянина. Более того, по ходу гонки случился момент, когда Петрова опередил Хайдфельд, которому ещё предстояло отправиться в боксы. Такая ситуация не очень хорошо говорит о тактике Виталия…
Впереди радиообмен с боксами сигнализировал о возвращении проблем с KERS у Феттеля: инженеры сообщали Себастьяну, как надо использовать систему, дабы она всё-таки работала. Тем не менее, немец и после заключительных — четвёртых по счёту — пит-стопов остался впереди Хэмилтона. Гонщики обменивались быстрейшими кругами, как бы намекая — борьба за победу не завершена. Баттон поддерживал отрыв от Уэббера — Марк всё же сумел опередить Алонсо. Фернандо после этого сбросил темп и спокойно ехал пятым: всё-таки одного блестящего старта для борьбы с "Ред Булл" и "Макларенами" маловато. Далее Шумахер сдерживал Росберга, Масса ехал восьмым (несмотря на один разворот). Петров после пит-стопов ряда соперников вновь вышел на девятую позицию, однако у пилотов позади него были более свежие шины — нас ждал тревожный конец.
И чуда не произошло: Перес и Хайдфельд на новеньких (или, во всяком случае, куда менее потрёпанных) покрышках быстро вытеснили Виталия за пределы топ-10: Виталий ничего не мог поделать, проигрывая по 3-4 секунды на круге. Чуть позже на месте Петрова оказался уже Масса: он тоже буквально за круг пропустил реактивный мексикано-немецкий дуэт. А ещё через круг Фелипе просто сошёл, а Хайдфельд прошёл и Переса — поднявшись с 24-й позиции уже на восьмую. Более того, Нику не хватило буквально круга, чтобы побороться с Росбергом и Шумахером. Блестящий результат немца — немой упрёк тем, кто разрабатывал тактику для Петрова, так и финишировавшего 11-м…
Между тем разочарование постигло и Хейкки Ковалайнена: после сильного начала гонки финн постепенно вернулся на более привычные для "Лотуса" позиции, а затем и вовсе вылетел и разбил машину. Ярно Трулли шёл 19-м — в общем, чуда пока не случилось.
Впереди Хэмилтон всё активнее атаковал Феттеля: было очевидно, что Льюис быстрее своего соперника. Пилот "Макларена" круг за кругом пытался накатить на Себа на стартовой прямой, но чуть-чуть не хватало. Разрыв между гонщиками стабильно составлял менее секунды, такая же ситуация была и между двумя "Мерседесами". И обгонов мы всё-таки не дождались: характер "Каталуньи" во многом спас Феттелю победу. Есть четвёртый выигрыш в пяти гонках!
В "Макларене", наверное, вполне довольны и двойным попаданием на подиум, в то время как Марку Уэбберу вновь остаётся грустно смотреть на итоговый протокол. "Феррари" и "Мерседес" продолжают искать резервы скорости, в "Лотусе-Рено" — думать о тактике, а в "Заубере" — хвалить Джеймса Ки: два гонщика попали в очки! Да, наверное, гонка в Испании была не такой зрелищной, как предыдущие, но на скуку мы вряд ли можем жаловаться. Даст бог, то же самое будет и в Монако!