Невероятное количество вопросов от болельщиков поступает каждый день в пресс-центры команд "Формулы 1". Однако, далеко не у всех пилотов есть возможность ответить на них. В число тех, кому это удаётся, попали гонщики Lotus Renault GP Виталий Петров и Ник Хайдфельд.
Ник, расскажите, какие чувства и эмоции вы испытывали, когда стояли на подиуме в Малайзии?
О, это совершенно непередаваемые ощущения. Это скажет вам абсолютно любой гонщик, который почувствовал на себе разницу между третьим и четвертым местом. Всего одна позиция – но очень большие отличия, совсем не такие, как, например, между шестым и седьмым местом. Это совсем другой праздник, это совсем иная радость команды. Подняться на подиум – одно из самых приятных чувств, которое можно испытать за время выходных.
Виталий, чем для вас отличается нынешняя машина от прошлогодней? В чём именно она стала лучше?
На мой взгляд, команда отлично поработала над обновлением нашей машины. Теперь у нас есть новая выхлопная система, которая обеспечивает большую прижимную силу, чем раньше. R31 очень приятно управлять, но нужно помнить, что с этого сезона в "Формуле 1" используются новые шины, поэтому сравнивать нынешнюю технику с прошлогодней довольно сложно. Но если говорить о скорости, то без всяких сомнений – R31 намного быстрее своей предыдущей версии.
Ник, вопрос к вам. Кто, по-вашему, является самым лучшим гонщиком в истории "Формулы 1", если не брать во внимание тех, кто представляет чемпионат сегодня?
Лично мне всегда нравился Айртон Сенна. Кроме того, в своё время Михаэль Шумахер тоже был одним из лучших гонщиков. На самом деле очень сложно выбрать такого гонщика среди всех, кто выступал в "Формуле 1" в прошлом. Я начал увлекаться гонками, когда был ещё совсем маленьким, и если говорить о тех пилотах, которые выступали в чемпионате в те времена, то мне лишь знакомы их имена, но сам я этих людей никогда не видел.
Виталий, расскажите о том, как складываются отношения между гонщиком и его инженером?
Лично меня с нашим инженером можно смело назвать лучшими друзьями. Эти отношения для нас очень важны, так как у нас должно быть отличное взаимопонимание, я должен понимать то, что он делает, а он, в свою очередь, должен с первого слова понимать то, что я рассказываю ему о своих ощущениях от машины. Иногда мы понимаем друг друга даже без слов, потому что инженер и так в курсе того, что происходит. Короче говоря, это особенные отношения.
"Лично меня с нашим инженером можно смело назвать лучшими друзьями. Эти отношения для нас очень важны, так как у нас должно быть отличное взаимопонимание"
Ник, для Renault сезон начался довольно неплохо. Как вы считаете, вам удастся сделать этот успех систематическим и соперничать с топ-командами? На мой взгляд, это вполне нам по силам. Конечно, это задача вовсе не простая, поскольку уже сейчас нам приходится бороться с такими сильными соперниками, как Ferrari. Безусловно, мы приложим все свои усилия для того, чтобы обогнать их. Но такое ощущение, что Mercedes с каждой гонкой едет всё быстрее, а McLaren и Red Bull – вне конкуренции с самого начала сезона. Мы ставим перед собой серьёзные цели, продолжаем активно работать, чтобы выбиться в лидеры. Я считаю, что за последние полтора года команда добилась большого прогресса, и если мы сможем сохранить набранный нами темп в совершенствовании болида, то уверен, мы сможем справиться с поставленными задачами.
Ребята, а есть ли у вас какой-нибудь ритуал или необычный но определённый порядок действий в день гонки?
Ник Хайдфельд: Лично я всегда сажусь в машину с левой стороны, но в этом нет ничего необычного, потому что думаю, многие гонщики так делают. Ещё я всегда стараюсь найти несколько минут для того, чтобы уединиться, собраться с мыслями и настроиться на старт гонки.
Виталий Петров: Мне бы не хотелось раскрывать своих секретов, но я, как и Ник, всегда сажусь в машину слева.
Ник, что бы вы посоветовали тем парням, которые в будущем хотели бы стать гонщиками?
Думаю, что самое главное – это получать удовольствие от того, что они делают. И это касается не только гонок, но и всего остального. В любом деле важно ставить перед собой цели и добиваться их. Кроме того, очень важную роль играет то, насколько талантлив человек. Это то, чему вас никто никогда не сможет научить. А всё остальное – это результат тяжёлой и упорной работы.
Скажите, как вы себя чувствовали, когда выступали в комбинезоне под цвет золота?
Виталий Петров: Мне сложно ответить, потому что у меня не было никаких особых ощущений. Но, признаюсь, в этот раз я не так сильно устал по ходу гонки. Надеюсь, что в этом отчасти есть заслуга комбинезона.
Ник Хайдфельд: Я согласен с Виталием – разницы практически никакой, тем более, что если комбинезон одет на мне – я его почти не вижу. А вот для тех, кто смотрит на нас, разница есть, потому что они привыкли к другой раскраске. Главной целью смены комбинезона было максимально избавиться от влияния жары малазийского климата, и нам действительно было легче перенести её, чем в чёрных комбинезонах.
"Главной целью смены комбинезона было максимально избавиться от влияния жары малазийского климата, и нам действительно было легче перенести её, чем в чёрных комбинезонах"
Виталий, почему вы решили стать гонщиком?
Ну, во-первых, потому что мне это очень нравится. Когда я учился в школе, то занимался различными видами спорта: боксом, карате, дзюдо, футболом. Но я всегда очень любил машины и постоянно просил у отца, чтобы он дал мне поездить на нашей машине по специальной площадке. Или на лодке, беря для нее
для большей скорости. Именно благодаря тому, что отец заметил насколько мне это нравится, помог мне сделать первые шаги в автоспорте. Тогда я начал заниматься с тренером, с этого всё и началось.
Какой поворот на трассах "Формулы 1" вам нравится больше всего?
Ник Хайдфельд: Мне по вкусу "эски" на японской трассе в Сузуке. По-моему мнению, это совершенно уникальный отрезок.
Виталий Петров: А мне нравятся абсолютно все повороты, и я не могу выделить какой-то один. Обычно, поворот может не нравится из-за того, как на нём ведёт себя машина. Но вообще я люблю ездить по любой трассе и вновь и вновь преодолевать все её повороты.
Виталий, вы никогда не думали о том, чтобы отпустить бороду и усы, как ваш напарник?
Никогда. Думаю, что я пока ещё слишком молод для этого, и хочу ощущать себя молодым как можно дольше.