Гонщики команды Ferrari Team Russia Алексей Васильев и Александр Скрябин подводят итоги прошедшего сезона европейской серии "Феррари Челлендж"…
Прошедший сезон стал третьим для команды Ferrari Team Russia в европейской моносерии "Феррари Челлендж". Бессменный "играющий тренер" российской "конюшни" Алексей Васильев завершил чемпионат на четвёртом месте в Трофее "Пирелли" — зачётной категории для профессиональных и опытных пилотов. По ходу сезона он несколько раз поднимался на подиум и в итоге уступил только "большой тройке" — Филиппу Барону, Бьорну Гроссману и Максу Бланкарди.
За рулём второго автомобиля российской команды в этом году дебютировал бывший мотокроссмен Александр Скрябин. И он стал, пожалуй, главным открытием первенства. Несмотря на то что для москвича это был первый сезон в кольцевых гонках, он достаточно быстро освоился в новой для себя среде и во второй половине чемпионата одержал пять побед в Кубке "Шелл" — зачёте для начинающих пилотов и гонщиков-любителей. Лишь досадная авария по вине одного из соперников в финальной гонке не позволила Скрябину стать чемпионом. Но и серебро по итогам дебютного сезона стоит признать серьёзным достижением. Мы встретились с Алексеем Васильевым и Александром Скрябиным, чтобы поговорить об итогах завершившегося в конце ноября сезона "Феррари Челлендж" и планах команды Ferrari Team Russia на будущий год.
— Какие в целом впечатления от прошедшего сезона? Васильев: Мы заняли третье место в командном зачёте – этот результат нас вполне устраивает. К сожалению, много очков по разным причинам было потеряно в начале сезона – если бы не это, то результат мог быть и лучше. Но в целом мы довольны прошедшим сезоном.
— Ожидали ли, что сможете бороться за титул уже в дебютном сезоне? Скрябин: Если честно, перед сезоном вообще никаких ожиданий не было. Я вообще сомневался, что проеду весь сезон. Не было гарантий со стороны спонсоров, да и сам я не был уверен, насколько хорошо пойдут дела, ведь на первый этап в Монцу я приехал, не имея за плечами ни одной тестовой сессии.
— И когда пришла уверенность? Скрябин: После третьего этапа в Хоккенхайме. К немецкому уик-энду я уже привык к машине, лучше её понял. И там я впервые поднялся на подиум, а на следующем этапе в Валенсии одержал дебютную победу.
— И после этого вы выиграли ещё четыре гонки и перед решающим заездом вышли в лидеры Кубка "Шелл". Но там из-за аварии по вине гостевого гонщика из Венесуэлы попали в аварию и упустили титул. Обидно было? Скрябин: Конечно, обидно. Выиграть чемпионат с первый же попытки – это было бы маленьким подвигом. Но для дебютного сезона и второе место – тоже очень хорошо.
— После гонки не разговаривали с этим венесуэльцем? Скрябин: Я хотел с ним поговорить, но даже не знал, как он выглядит, и в итоге не нашёл его… Васильев: Есть подозрения, что он был в сговоре с одним из наших соперников – либо с венгром Тибором Валинтом, либо с немцем Видо Роеслером, которые также претендовали на титул перед последней гонкой. В первом заезде нам помог Роберт Пергль, который выбил Валинта. Естественно, мы его об этом не просили, но ещё накануне Роберт сам подошёл ко мне и сказал, что прекрасно понимает ситуацию в чемпионате, а поэтому при возможности поможет. Раз у него у самого была такая мысль в голове, то когда перед ним оказался Валинт, осторожничать Роберт не стал… Ну а перед второй гонкой, видимо, в сговор вступили уже наши соперники.
— Алексей, а ты доволен своим четвёртым местом в Трофее "Пирелли" или же всё-таки рассчитывал замахнуться на призовую тройку? Васильев: Конечно, можно было бы попробовать побороться и за место в первой тройке, но передо мной стояли иные задачи. Я же не только являюсь гонщиком, но и осуществляю процесс руководства командой. А совмещать участие в гонках и управленческую работу очень сложно. Чтобы регулярно сражаться за победы и бороться за титул, нужно быть полностью на этом сконцентрированным. Мне же, к сожалению, в этом году это удавалось не всегда, поскольку, помимо самих гонок, нужно было держать в голове ещё массу информации.
— То есть бороться с Бароном, Бланкарди и Гроссманом реально? Васильев: Барон везде "валит" на "все деньги". У него очень сильный психологический настрой. Он действительно серьёзный соперник. Что касается Бланкарди и Гроссмана, то при верном настрое с ними вполне реально бороться. С тем же Бланкарди у меня в этом году было несколько схваток.
— Ещё запомнились твои дуэли с чехом Робертом Перглем, который знаком тебе ещё по выступлениям в марафонских гонках… Васильев: Да, мы обе гонки в Португалии провели, обгоняя друг друга. Потом было сражение в Германии, где он мне на последнем круге врезался в колесо, за что его после финиша оштрафовали – и третье место перешло ко мне. Кстати, команда его, с которой мы сотрудничали во времена выступлений в серии "Ле-Ман", была обижена на меня – они думали, что это я подал протест, хотя это не так. Но с самим Робертом у нас нормальные отношения, а перед финальным этапом, как я говорил, он даже предложил нам свою помощь. Вообще, когда Роберт накануне гонки не выпивает, он очень сильный соперник. А вот когда выходит на старт не в лучшей физической форме, то его в лидерах не видно (смеётся).
— Алексей, ты как гонщик, выступавший в разных сериях, как оцениваешь уровень европейского чемпионата "Феррари Челлендж"? Васильев: Часто приходится слышать мнения людей о том, что это второсортная серия для любителей. Но могу сказать, что в "Феррари Челлендж" большинство команд подходят к гонкам очень профессионально, проводят много тестов. Конечно, большинство пилотов – это люди с деньгами. Но при этом многие из них едут очень быстро. Например, один из сильнейших гонщиков GT Петер Кокс, которого мы приглашаем на тесты, едет ненамного быстрее нас – максимум на полсекунды. Могу сказать, что и по скорости, и по борьбе на трассе, и по уровню участников "Феррари Челлендж" ничуть не хуже FIA GT.
— Каков бюджет на сезон для участия в этой серии? Васильев: Заявочный взнос на одну машину на сезон – 33 тысячи евро. Расходы по ходу чемпионата – примерно ещё 140-160 тысяч. То есть бюджет команды из двух машин составляет примерно полмиллиона евро. Но это без учёта расходов на тесты, которые обходятся достаточно дорого из-за стоимости шин. Один комплект – 1900 евро, а на один тестовый день нужно комплекта три-четыре.
— А по тестам есть какие-то ограничения? Васильев: Запрещено только проводить тесты за 10 дней до этапа на трассе, на которой он состоится. В остальном никаких ограничений нет.
— Много в этом году было тестов? Скрябин: У меня было очень много тренировок по ходу сезона. Я объездил, наверное, все итальянские трассы. Плюс вдобавок к европейской серии я проехал ещё один этап чемпионата Италии в Валлелунге. Наверное, это и способствовало моему быстрому прогрессу.
— Какие планы на следующий год? Васильев: Для начала мы собираемся зимой выступить в чемпионате России по трековым гонкам – сейчас готовим к этим соревнованиям два автомобиля "Ситроен Саксо". Пока не знаю, поеду ли сам, поскольку до сих пор не решён вопрос с моей национальной лицензией – мне её обещали вернуть ещё в конце лета, но пока что этого не произошло. Тем не менее, моя фамилия значится в числе приглашённых гонщиков для выступления в "Гонке Звёзд" на призы журнала "За рулём". Конечно, хотелось бы там проехать – новая трасса в Тушине должна быть интересной. Но если российскую лицензию так и не вернут, то выступить там не удастся – посадим молодого гонщика.
— Какие цели на грядущий сезон в треке? Скрябин: Цель одна – победа!
— А если говорить о кольцевых гонках? Собираетесь в следующем году продолжать выступления в "Феррари Челлендж"? Васильев: Пока окончательного решения мы не приняли, в ближайшее время будем это обсуждать с нашими спонсорами и партнёрами. Но предварительную заявку на покупку новых машин "Феррари 458", на которые переходит серия с будущего года, мы подали.
— Кстати, о новой "Феррари 458". После финального этапа в Валенсии состоялись её первые тесты. Каковы впечатления от новинки? Васильев: Эта машина на порядок быстрее, мощнее и устойчивее "430-й". Очень эффективные тормоза, мощность – 580 л.с. "458-я" куда ближе по своим характеристикам к автомобилям GT1. Скрябин: Я ещё на ней не ездил, но итальянские гонщики, которые работали по ходу этого года над её доводкой, говорили, что на круге она на три-четыре секунды быстрее, чем "Феррари 430".
— А есть планы выступить в каких-то других соревнованиях? Васильев: Хотелось бы также проехать российский этап FIA GT3, 24-часовой марафон в Спа и 1000-километровую гонку в Паланге. Вообще много где хочется проехать, но всё зависит, конечно, от бюджета.