Чем дальше продвигается любое соревнование, чем ближе конечная цель, тем возрастает цена каждой совершённой ошибки, которая в один миг способна сбросить тебя с трона и не позволить уже вновь на него взобраться. Так и в Формуле 1, где после Гран-при Европы, контуры конкуренции и амбиций команд начинают обретать свои очертания. Мы оглядываемся на гонку в Валенсии и рассуждаем о том, что она нам дала.
До сих пор не утихают страсти вокруг завершившегося девятого этапа гонок в классе Формула 1 Гран-при Европы в Валенсии, когда сразу десять гонщиков были наказаны штрафными секундами за превышение скорости во время появления на трассе машины безопасности. По поводу верности решения спорят и сейчас, отстаивая каждый свою сторону. Гонщики заверяют, что в момент сигнала об аварии находились на прямых скоростных участках и бить сразу по тормозам было бы глупым решением. В то время как противная сторона призывает пилотов быть профессионалами и, в первую очередь, думать о безопасности себя и окружающих. "Я разочарован, не только для Ferrari, для всего спорта в целом это событие должно послужить уроком того, что при любой ситуации ты обязан оставаться профессионалом. Появление машины безопасности в Формуле – обычное явление, но то, что произошло в Валенсии, стало шоком для меня", - делится своими впечатлениями Пьеро Феррари, вице-президент итальянской конюшни. Но давайте всё, что произошло в Валенсии и что касается неспортивной части поведения, оставим на совести самих спортсменов, никто не пострадал, и то славно. А сосредоточимся больше на делах чемпионских. Итак, начнём с победителя.
Победа Себастьяна Феттеля стала ярким подтверждением того, что рано списывать RBR-Renault со счетов, как это поспешили сделать некоторые специалисты и любители автоспорта после двух удачных Гран-при для McLaren-Mercedes. "Я сам не ожидал от себя такого и очень рад, что гонка сложилась настолько удачной для меня от самого начала и до конца, - говорить Феттель, - Хотя был момент, когда я испугался. В одну из атак Хэмилтона мне показалось, что между нами произошёл контакт и я всё боялся, что резина вот-вот может лопнуть. Но прошло пару кругов, всё было в порядке, и я погнал смело вперёд. После этого оставалось лишь одно – доехать до финиша и выиграть этот этап". Эта победа немца стала не только знаменательной для RBR-Renault, но и для самого гонщика. При всей видимой идиллии в команде, чувствуется, что политика отсутствия деления гонщиков на номер один и номер два делает своё дело и помимо слухов о том, что между Себастьяном и Марком Уэббером пробежала чёрная кошка, между ними сложились вполне прогнозируемые спортивные отношения не как у партнёров, а как у конкурентов. Себа молодой и дерзкий гонщик, обладающий всеми данными быть чемпионом, и он хочет быть первым. Марк – умудренный опытом, довольно бесшабашный, но не совсем удачливый спортсмен на закате карьеры получил возможность почувствовать себя королём и в такой ситуации отдавать пальму первенства молодому товарищу он явно не намерен.
На вопрос о серьёзной аварии Уэббера, Феттель ответил довольно сухо: "Я видел, что случилось на больших экранах, по радио держал связь с командой, затем я увидел поврежденную машину, довольно жуткое зрелище, но мне сказали, что никто в аварии не пострадал. Времени думать об этом не было, необходимо было сосредоточиться на гонке". Как видим, особо инцидент с партнёром немца не впечатлил, и личные интересы в гонке оставались на первом месте. В принципе, так оно и должно быть у профессионалов, но не слишком ли это уж так «профессионально» поставлено в RBR-Renault. «Да, мы всё ещё не в лидерах, но эта победа показала, что мы на верном пути, - продолжает Феттель, - отставание от McLaren-Mercedes не такое уж великое, да и мы вынесли отличный урок, что для достижения успеха необходимо демонстрировать стабильный результат. Даже если ты не побеждает, ты обязан всегда быть в группе лидеров».
Что же касается лидера сезона, то этот самый McLaren и преподнёс тот урок, о котором говорить Себастьян. Проиграв гонку, но показав взаимность, финишировав на втором-третьем местах, команда не только не сдала позиции, но и утвердилась в них. То же самое касается и пилотов. Конечно, отрыв невелик, но ещё один подобный сход Уэббера и одним конкурентом на трон в этом сезоне будет меньше. Да и не стоит забывать о конкуренции Феттель-Уэббер, так что австрало-британец сейчас в достаточно серьёзном положении, когда не имеет права на ошибку до тех пор, пока не совершит её кто-то другой из первой тройки. Пикантности ситуации добавляет и то, что для обоих пилотов McLaren-Mercedes следующий этап будет проходить в родной Великобритании, и Хэмилтон уже заявил, что победить дома для него будет вдвойне и приятно и почётно. Хотя и для Уэббера Англия страна вроде как не совсем чужая. Вот и посмотрим, как родные стены повлияют на спортсменов и сможет ли Феттель в подобной ситуации выйти сухим из воды?
Но вернёмся в Валенсию. Особые надежды на этап возлагали в Renault, пусть даже Роберт Кубица и предостерегал от опрометчивых надежд, но те новинки, которые внедрили механики команды, давали повод для оптимизма. Оправданно ли? Если судить по тому, что стабильность – признак класса, то Renault, пожалуй, самая стабильная конюшня в этом сезоне. И поляк и россиянин прочно заняли свои позиции, первый – во втором эшелоне группы лидеров, второй – в лидерах второй десятки, и из гонки в гонку упорно позиции свои удерживают. Если учесть, что Renault только набирает обороты после произведенной перезагрузки и Эрик Булье не скрывает своих амбициозных планов, можно сказать, что всё идёт по плану и результаты той работы, которая проделывается в конюшне даст свои плоды лишь в следующем сезоне. Так что цыплят по осени считают, мы же оценим работу Булье лишь через год. А в этом сезоне, похоже, прыгнуть выше пятой позиции в кубке конструкторов Renault вряд ли удастся. Но и ниже команда вряд ли опустится, что уже хорошо.
Немного по иному пути, но с теми же планами показать себя во всей красе лишь в следующем сезоне идёт Mercedes GP. Михаэль Шумахер всё также разочаровывает, но при этом сохраняет неплохое настроение и строит наполеоновские планы, а Росберг всё также очко за очком складывает в командную копилку пункты, которые позволяют держать на почтенном от себя расстоянии Renault, но бороться в одиночку с Ferrari Нико уже не под силу. Что ж, посмотрим, как сложатся дела Mercedes GP в Великобритании. Шумахер уже называет эту гонку в Сильверстоуне особенной и вдвойне важной, как для него, так и для всей команды, так как Гран-при Великобритании практически родное для Mercedes GP. Подобные речи великого чемпиона должны были бы внушать оптимизм, другое дел, что Шуми нечто подобное говорит перед каждым этапом, но в итоге своими результатами не радует.
Ну и напоследок о Ferrari. Итальянская конюшня единственная в этом сезоне, кто способен бросить перчатку двум лидерам. Это привлекает к Красным особое внимание не только со стороны поклонников самой Ferrari, но и всех тех, кто желает успеха слабым в борьбе с сильными. В последнее время, вроде как, у итальянцев стало что-то получаться, а Фернандо Алонсо заставил поверить в то, что он способен выйти из тени и включиться в борьбу за высокие места. Но не так вышло, как хотелось. К сожалению и для Scuderia Ferrari и для самого испанца, которому не принесли удачи и родные стены. Принесут ли они успех теперь McLaren-Mercedes? Узнаем уже через неделю, но сказать можно лишь одно, чемпионат входит в решающую зону, несмотря на то, что впереди ещё достаточно гонок, но теперь каждая ошибка будет иметь двойную цену. Что ж, тем интереснее для нас.