Не так много осталось дней до старта одной из самых любимых гонок в мире Формулы 1, восьмого этапа перегонов, Гран-при Канады, который возвращается год спустя и обещает стать не менее интригующем, чем предыдущая гонка в Стамбуле. Соперники Red Bull надеются в Монреале утвердить свои претензии на роль лидера, но готов ли сам RBR-Renault поступиться своим статусом? Об этом и многом другом читайте далее.
На этой неделе, с 11-го по 13-ое июня, состоится восьмой этап чемпионата мира в гонках Формулы 1, который пройдёт на трассе в Монреале, названной в честь великого канадского гонщика Жиля Вильнёва. Первый Гран-при Канады в рамках чемпионата мира состоялся в 1967-м году, и лишь трижды с тех пор не был включен в ежегодный список трасс чемпионата. Хотя в 2004-м году вопрос стал ребром и Гран-при весело на волоске от постоянного отлучения от мира королевских автогонок. Канадское законодательство запрещает рекламировать табачные изделия, что сильно бьёт по доходам Ф1 и проводить тут этап командам при таком условии было не выгодно и не интересно. Так что местным чиновникам пришлось здорово поломать голову в привлечении альтернативных спонсоров, но в итоге канадский этап гонок им удалось сохранить.
Если смотреть на историю победителей, то лучше всех в Монреале ездили пилоты конюшни Ferrari, которые были тут победителями 11 раз. Не сильно от них отстал и McLaren с десятью победами. У Williams три победы. Ну а среди пилотов тут абсолютный лидер немец Микаэль Шумахер, у которого 7 побед в Канаде, другие гонщики в этом показателе безнадёжно от него отстали.
Что же касается предстоящей гонки, то тут ни Ferrari, ни Михаэль Шумахер в фаворитах не ходят, нынче другие герои. Если не произойдёт никаких неожиданностей, то первенство должны разыграть между собой пилоты McLaren-Mercedes и RBR-Renault. И тут не стоит McLaren изначально ставить на ступеньку выше, даже, несмотря на то, что они триумфовали на предыдущем Гран-при в Турции. Если бы не то досадное столкновение Уэббера с Феттелем, ещё не известно, какого бы цвета был пьедестал почёта.
То, что Red Bull Racing до сих пор остаётся фаворитом номер один говорит и Дженсон Баттон: "Для того, чтобы быть лучше, чем Red Bull, нам ещё многое предстоит сделать. Эта наша главная цель, к которой мы постоянно стремимся. Мы знаем, что у них самый быстрый болид, но мы не должны об этом слишком много думать, у нас есть свои планы, свои задачи, вот на них и стоит сконцентрировать своё внимание. Да, в квалификации мы ещё им уступаем, но гонка в Стамбуле показала, что на трассе мы их уже догоняем. Я просто поражён теми темпами, какими развивается команда и совершенствуется наша машина. Это вселяет определенный оптимизм Red Bull". Осторожность высказываний Баттона объяснима, но и факт, что McLaren уже практически подобрался к Red Bull, более чем красноречив.
Да и своих внутрикомандных проблем у главного конкурента Баттона и Хэмильтона тоже хватает. Хотя, по последним сообщениям, вроде бы конфликт замят и вновь установлена идиллия. Но так ли это на самом деле – сказать трудно, всё должны показать ближайшие гонки, возможно, все точки над "і" будут уже расставлены в Монреале. В пользу того, что у Red Bull всё спокойно говорит и то, что был ещё на год продлён контракт с Марком Уэббером. "Не было никаких проблем, - делится Уэббер о ходе переговоров, - мы об этом стали говорить довольно давно и ещё в Барселоне могли подписать контракт. Я не сомневался и не имел причин отказываться от Red Bull, чувствую себя в команде достаточно комфортно, а на фабрике в Мильтон Кейнсе уже как дома. Это невероятное чувство, быть частью такой команды, которая прошла путь от середнячка чемпионата к одному из её лидеров. Уверен, впереди нас ждут большие успехи".
А ведь как удачно выбран момент с официальным продлением договора с одним из своих пилотов, когда все в мире перемывают косточки взаимоотношениям внутри команды? Нет, всё же в Red Bull работают далеко не дураки. "Решение о продлении контракта с Марком было принято легко. Он член команды и играет огромную роль в наших успехах, - так прокомментировал событие Крситина Хорнер, - сейчас он находится в великолепной форме и мы все счастливы, что и в следующем году наш дуэт пилотов Феттель-Уэббер сохранится". Такое заявление чётко указывает на то, что конфликт полностью исчерпан. Что явно не добавляет оптимизма конкурентам.
И всё же, и всё же. Спустя год Гран-при Монреаля возвращается в мир больших скоростей и это зрелище обещает подарить нам не меньше интригующих минут, чем Гран-при Стамбула. Тем более и сами пилоты полны энтузиазма: "Я выиграл Гран-при Канады в 2007-м, это, кажется, было так давно, но эмоции от этого были настолько сильны, что я до сих пор вспоминаю о тех днях с большим удовольствием, - делится мыслями Льюис Хэмильтон, - мне нравится в Монреале всё, и город, и атмосфера, и трасса, которая не позволяет расслабиться ни на секунду".
"Я думаю, что в Формуле 1 нет человека, который бы не любил этот город, - вторит своему партнёру по команде и Баттон, - особенно интересно будет посмотреть, как всё тут сложится после Стамбула". Отличное настроение пилотов McLaren уже настраивает нас на положительный ладу. Это значит, что проблем с машиной нет и в команде полностью уверены в своих силах и в Канаде собираются достичь максимума. А значит, нас ожидает интереснейшая гонка.
Ну и за противостоянием McLaren с Red Bull не стоит забывать и о настоящем короле Канады, семикратным победителе этой трассы Михаэле Шумахере. "Безусловно, Канада это то место, которое каждый стремится посетить. У меня всегда тут дела шли хорошо и у меня всегда тут были прекрасные выходные. Да, знаю, что мы сейчас далеко не на самом верху, но, вместе с тем я убеждён, что тут мы можем показать наш лучший результат в сезоне". Блефует? Кто знает…