Футбол  про спорт pro-sport

Результаты онлайн+статистика  ||  Форум ||  Фото  ||  Видео  ||  flash-игры


 
  5-05-2017, 10:36
 
Не уверен - не обгоняй!
Авто
   
   

 

Не уверен - не обгоняй!"Гран-при России",как и первый этап сезона в Австралии, оказался удивительно беден на контактную борьбу на трассе и обгоны, которые многие считают квинтэссенцией "Формулы-1". 

 

НУЖНО ПОДОЖДАТЬ ЕЩЕ ПЯТЬ-ШЕСТЬ ГОНОК

Мастер спорта международного класса, известный пилот Даниил Мове уверен, что малое количество обгонов – еще не тенденция. Окончательные выводы можно будет сделать к середине сезона. При этом Мове считает, что при необходимости руководство "Королевских гонок" сможет пойти на изменения в регламенте.

– В формульных гонках всегда было довольно мало обгонов, такие заезды, как в Сочи, случались и раньше. Когда у машин большая прижимная сила, следовать вплотную друг за другом довольно сложно. При этом у машин "Формулы-1" есть система DRS, которую они неплохо используют. К тому же жаловаться сейчас грех, даже гонка в Сочи была достаточно напряженная и увлекательная, с борьбой и интригой. Я бы подождал гонок пять-шесть, прежде чем делать выводы. Думаю, дальше будет интереснее, а если такая ситуация продолжится, то можно руководству "Ф-1" задуматься и начать готовить какие-либо поправки к регламенту. На это пока есть время. В процесс сейчас плотно вовлечен Росс Браун, поэтому можно ожидать, что решения будут приняты очень разумные.

– Насколько вообще уместно сравнивать австралийский и российский этапы?

– Мельбурн и Сочи – городские трассы. В Австралии всегда обгонов было, мягко говоря, мало, и в Сочи не так много борьбы. Есть и другие подобные этапы – Барселона, Монако, где тяжело с обгонами, при любой прижимной силе.

– Почему Феттель, даже приближаясь в конце гонки к Боттасу, не смог вступить с ним в борьбу?

– Их машины близки по техническим характеристикам. Боттас в конце вел машину достаточно консервативно, стремясь добраться до финиша. Тем более что был момент, когда он допустил ошибку, перетормозил и "расквадратил" колеса. Было видно, что у финна сильная вибрация в руле. Боттас, в принципе, контролировал ситуацию, при этом борясь с собственными проблемами. Нам всем хотелось, чтобы была контактная борьба, но не думаю, что она могла состояться.

– Многие обсуждают, какие изменения могли бы сделать борьбу более интересной – в частности, возвращение дозаправок, активной подвески. Что думаете вы?

– Дозаправки – это вчерашний день. Активная подвеска в нынешних условиях очень опасна, она может привести к серьезным авариям при неполадках. Ухудшать аэродинамические показатели машин не хотелось бы, это все-таки "Ф-1", тем более что это нужно корректировать достаточно сильно, чтобы прибавить борьбы. Можно изменять зоны DRS, как-то их регулировать. Активная подвеска, износ резины, DRS – вот, пожалуй, все варианты.

ДЕЛО БЫЛО НЕ В МАШИНЕ, ХАРИЗМАТИЧНЫХ ПИЛОТОВ НЕТ

Другие эксперты склонны считать, что техническая сторона вопроса, безусловно, важна, но при этом более значим человеческий фактор. Например, советник президента Российской автомобильной федерации Игорь Ермилин привел в пример серию Mitjet, служившую "разогревом" перед "Гран-при России".

– Существует большая разница не только в возможностях болидов, но и в сочетании "машина-пилот". Например, Феттель на "Феррари" быстр, а Райкконен чуть медленнее, Хэмилтон на первых этапах был быстрее Боттаса. Перед "Формулой-1" в Сочи были гонки серии Mitjet – там была реальная борьба, два-три обгона за круг, везде, где возможно. То есть говорить, что трасса к этому не располагает, смешно. Но на топ-уровне мы обгонов не увидели. Помните, как Ферстаппен в Китае требовал, чтобы Грожан его пропустил, а позади в секунде ехал Риккьярдо, и у него никаких проблем не было. В 80-е и 90-е годы и прижимная сила машин была больше нынешней, и двигатели мощнее, и электроники меньше, но была азартная борьба, никому ничего не мешало. А сейчас за многое отвечает компьютер, и такое ощущение, что нынешние гонщики – тоже из каких-то компьютерных игр. Не такие харизматичные, азартные. Все сложилось, попал в настройки – и выиграл. А не попал – этапов впереди много, где-нибудь еще получится. И произошедшие изменения в техническом плане оказались не слишком эффективны в плане зрелищности.

Известный гонщик Алексей Васильев согласен с Мове, что следующие гонки сезона должны быть более интересны и богаты на события. В то же время он упрекает современных пилотов в отсутствии характера.

– Этап в Сочи не показатель. Этот автодром ввиду малого использования для гонок имеет очень скользкий асфальт. За три предыдущих "Гран-при" он совсем не изменился, это определяет малый износ шин, и все пилоты стараются вести себя осторожно. Думаю, на других этапах мы увидим и более острую борьбу, и тактику с другим количеством пит-стопов.

– В то же время многие считают, что изменения последних лет, такие как активное антикрыло и быстро изнашиваемая резина нивелировали саму ценность обгонов. Какой путь правильный и как найти баланс?

– Честно говоря, глядя на паддок "Ф-1" и гонки в последние годы, у меня складывается впечатление, что пилоты не особо хотят бороться между собой и кому-то что-то доказывать. Поведение гонщиков за пределами трассы – в гостинице, на разных светских мероприятиях, оставляет ощущение, что каждый из них уже считает себя звездой. У них жизнь уже состоялась, а выйти на трассу и атаковать в стиле "шашки наголо" от старта до финиша, как это делали ЛаудаСеннаПрост, многие другие – такого нет.

В прошлом люди даже на слабых машинах до последнего круга пытались обыграть лидеров. В этом плане гонщики перестали быть гонщиками, на мой взгляд. Вот Боттас себя показывает – он два года назад в Сочи ударил Райкконена во время обгона в концовке, сейчас проломился между двумя "Феррари" на старте и выиграл. Когда таких характеров будет много – станет все равно, какие машины и моторы.

 

Антон Бабошин


Предыдущая новость: Кто за звездой? Полный разгон чемпионата мира-2017
Следующая новость: В Барселоне – плюс 10. Как Квят прорывался в очки
 

 

   
 
 
       
    Информация: Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
 

  Сегодня, 18:41
 
Глок выиграл первую квалификацию DTM в Зандворте
 
  Сегодня, 18:41
 
Норрис выиграл первую гонку Ф-3 в Зандворте, Шумахер — шестой, Мазепин — 11-й
 
  Сегодня, 14:22
 
«Форс Индия» планирует нанять 30 новых сотрудников
 
  Сегодня, 11:10
 
Инженер Квята: вторая машина в команде — лучший ориентир
 
  Сегодня, 11:10
 
Лосев выиграл квалификацию шестого этапа РДС
 
  Сегодня, 01:37
 
Норрис выиграл первую квалификацию Формулы-3 в Зандворте, Мазепин — 14-й
 
  17-08-2017, 21:44
 
Нифонтова не выступит на «Дакаре-2018» из-за отсутствия финансирования
 
  17-08-2017, 13:06
 
Сааведра займёт место Алёшина в IndyCar
 
  17-08-2017, 01:43
 
«Ред Булл» готов отпустить Сайнса-младшего из «Торо Россо» за € 4-5 млн
 
  16-08-2017, 11:27
 
Дочь Шумахера выиграла чемпионат мира по ковбойской выездке
 
  15-08-2017, 23:27
 
Стролл пока доволен тем, как складывается его первый сезон в Ф-1
 
  14-08-2017, 14:54
 
Кайл Ларсон выиграл гонку NASCAR Cup в Мичигане
 
  13-08-2017, 21:08
 
Маркес укрепил лидерство в общем зачёте MotoGP, Росси — четвёртый
 
  13-08-2017, 21:08
 
Довициозо выиграл гонку Гран-при Австрии MotoGP, Росси — седьмой
 
  13-08-2017, 15:36
 
Хэмилтон: уйду из «Мерседеса» когда завершу карьеру
 
  13-08-2017, 10:19
 
Алёшин пропустит все гонки IndyCar до конца сезона
 


Объявления


 
             © 2009-2017prosportlive.ru. Все права защищены.