Около месяца Михаил Алешин, попавший в тяжелую аварию во время вечерней пятничной практики на трассе в Фонтане (близ Лос-Анджелеса), лечился в госпитале и проходил реабилитацию в США. Но вот наконец он дома и вскоре собирается возобновить тренировки.
«ФАНЫ ДЕЖУРИЛИ У ГОСПИТАЛЯ»
– Михаил, вы заставили говорить о себе даже тех людей, которые не следят за автоспортом и не знают имен гонщиков. Что же произошло в Фонтане?
– Да, меня самого удивило, что эту аварию приняли близко к сердцу такое огромное количество людей. Переживали и в России, и в Америке. Причем под окнами госпиталя Лома Линда, куда меня отправили с трассы, и днем, и даже ночью стояли болельщики с плакатами! Передавали мне в палату записки, мягкие игрушки. Записки простые по содержанию: «Выздоравливай!», «Держись!».
А игрушек оказалось так много, что лишь небольшая часть из них поместилась в чемодан, который я взял в самолет до Москвы, – остальные пришлось оставить в квартире в Индианаполисе, которую я снимаю. Все это приятно, но… Я не воспринял аварию как драму. Такие инциденты – часть нашей профессии.
– Можно было избежать случившегося?
– Наверное. Не ослепи меня после прокола колеса солнце и проведи я в «Индикаре» 10 лет, возможно, и не избежал бы самой аварии, но удар смягчить смог бы.
– Вас долго не могли достать из искореженной машины. Все это время вы были в сознании?
– Да. Это был не лучший момент в моей жизни. Но вынужден повториться: не считаю, что произошло что-то ужасное. Просто так вышло, что эту аварию увидели много людей. Но это была не первая моя авария! Пусть не все из них приводили к таким последствиям… В гонках иначе нельзя. Чтобы понять, где находится предел, нужно однажды его перейти.
– О чем думали в тот момент?
– Никаких хороших мыслей, понятно, не было. Я понимал, что скорее всего не поеду следующую гонку и потеряю много очков.
«УЖЕ НЕ ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ В “ФОРМУЛУ-1”»
– Если не брать в расчет смазанную концовку сезона, какое впечатление оставил у вас дебютный сезон в "Индикаре"?
– Я влюбился в эту серию! – искренне признается Михаил. – Конечно, я и ранее предполагал, что это будет нечто совсем другое – не похожее на то, чем я занимался раньше. Но чтобы настолько другое… Особенно нравится непредсказуемость. В любой гонке «Индикара» есть определенные фавориты – 6–8 человек. Но не факт, что кто-то из них победит. Во-первых, гонки идут больше двух часов – дольше, чем в "Формуле-1". Плюс трассы опасные, а из-за отсутствия гидроусилителя руля провести полный заезд в "Индикаре" физически очень тяжело. К концу гонки пилоты устают и многие начинают ошибаться. Отсюда такое количестве аварий. И именно поэтому тут так важна правильная стратегия – благодаря ей выигрывают гонщики, которые бы никогда не победили за счет чистой скорости.
– Это правда, что вам уже не очень-то и хочется в "Формулу-1"?
– Правда. Если появится предложение из хорошей «конюшни» и оно всех устроит, то почему нет? Но последние четыре команды никакого желания выступать за них не вызывают – это будет просто потеря времени и средств. «Формула-1», по моему мнению, слишком погрузилась в коммерцию. В ней так было всегда – пилот должен принести с собой бюджет, привести спонсора. Но теперь суммы стали просто запредельными, на мой взгляд. Я знаю ребят, выступающих в чемпионате мира за разные команды – хорошие и не очень. Но все переживают об одном: только бы их спонсоры не отвернулись, не разорились и продолжали их поддерживать.
– Что думаете о дебюте Квята?
– О Дане я очень высокого мнения. Когда едет Квят, мне за державу не обидно. Он действительно молодец, делает суперработу.
– На сочинском автодроме в его честь назвали трибуну. Не слишком ли рано?
– А почему рано? Я только за, чтобы поощрять таких спортсменов. Когда он будет выступать на родной земле, это станет для него не просто очередным автодромом – он почувствует, что его здесь ценят. И это нормально. Ведь будут болельщики – будут и победы!
КАК ЭТО БЫЛО
АВАРИЯ В ФОНТАНЕ
Михаил Алешин, пилот команды «Шмидт-Петерсон», попал в аварию в конце августа во время пятничной практики заключительного этапа сезона-2014 в Фонтане (Калифорния). Болид россиянина из-за прокола колеса развернуло, он врезался в машину гонщика Чарли Кимбэла и вылетел на ограждение трассы, сорвав значительный кусок заградительной сетки. После чего рухнул обратно на трассу.
На вертолете Михаила доставили в госпиталь университета Лома Линда. Там у него были диагностированы сотрясение мозга, перелом ребер и правой ключицы, ушибы правой руки и ноги. Другой участник инцидента, Чарли Кимбэл, не пострадал.
Перед этой аварией Михаил Алешин с 364 очками занимал второе место среди новичков сезона «Индикар».