Гонщик «Мерседеса» Виталий Петров в обстоятельном интервью рассказал, когда ждать обновлений, что такое FRIC и какова ситуация с 2015 годом.
Беседовать с Виталием Петровым всегда интересно. Российский гонщик даже после нескольких лет в Формуле-1 не стал «роботом», приученным к стандартным ответам и не дающим никакого «инсайда» в суть вещей. В преддверии этапа DTM на Moscow Raceway мы расспросили Виталия как о нынешнем сезоне, где форма «Мерседеса» пока не позволяет набирать очки, так и о последних новостях, связанных с Формулой-1 и не только.
— Виталий, что скажете перед российским уик-эндом DTM? — К любому этапу подходишь с боевым настроем. Понятно, перед российским этапом нервничаешь чуть больше, потому что знаешь, что на трибунах почти все болельщики будут из России, будет много флагов… Да, ты знаешь, что трасса не очень подходит «Мерседесу», но пытаешься не думать об этом, настраиваться. Будет сложно, но посмотрим.
— А что значит — не подходит? В Формуле-1 мы понимаем, что, например те же моторы «Мерседес» дают преимущество на прямых, а «Ред Булл» хорош в скоростных поворотах. А как в DTM? — «Мерседес» очень хорош на жёстких торможениях, а вот в поворотах мы много проигрываем, не хватает прижимной силы. Чем больше поворотов, тем хуже мы выглядим, это главная наша проблема.
— А разрешение немного доработать машину как-то поможет «Мерседесу»? — К концу сезона. К последней или предпоследней гонке привезут пакет обновлений, который останется на 2015 год. Ждём его все с нетерпением. Да, получается, что это скорее помощь на следующий чемпионат, а не на этот. Очень интересно, что они сделают, какие обновления привезут и как себя проявит машина. От этого будет зависеть очень многое.
— Рекомендации гонщиков как-то учитываются при подготовке новинок или инженерам и так всё понятно? — Всё понятно и видно. Если поставить рядом «БМВ», «Ауди» и «Мерседес», то видно, насколько больше разных крылышек у них, чем у нас.
— Вернёмся к домашнему этапу. Когда вы последний раз выступали на территории России? — В 2005-м. Тогда всё было очень легко, я выигрывал… Ощущение, что за тобой следят и тебя поддерживают, помогало. Такое же ощущение будет и здесь.
— А вот наши футболисты, такое впечатление, волнуются, когда на них много болельщиков смотрит и играть надо против сильного соперника. — Ну, это наши с вами ощущения, мы не знаем, как у них всё внутри. Я всегда волнуюсь до тех пор, пока не погаснет красный сигнал светофора. Потом волнение моментально уходит. Знаете, вот такое волнение от того, что на тебя кто-то смотрит, у меня появляется, когда я в футбол или теннис играю: мячик не туда летит, ноги заплетаются… А вот в гонках такого нет. Тут как с экзаменом: если перед ним волнуешься, голова кружится, значит, ты что-то не выучил. Ну а в гонках я в принципе досконально знаю, что нужно делать при той же процедуре старта, поэтому сильного волнения нет.
Я знаю, что будет много болельщиков, что некоторые болельщицы даже сшили платья в цветах российского триколора — мне присылали фотографии. Фан-клуб изготовил много баннеров, флагов… Я постараюсь уделить как можно больше времени. Но поймите, пожалуйста, что в DTM очень плотный график. С одной стороны, нужно идти на очередной брифинг, с другой — болельщикам нельзя отказывать. Прошу отнестись с пониманием. А вообще надеюсь, что будет весело, здорово, интересно. Всех приглашаю!
— В целом в эти выходные главный ориентир — это напарник по команде «Мюке» Даниэль Хункаделья? — Да, он, а также все остальные партнёры по «Мерседесу». Это самое главное. Если я смогу проехать лучше их всех или обогнать хотя бы четыре-пять «Мерседесов», будет здорово.
— Будете у того же Хункадельи спрашивать про последние тесты Формулы-1? — Почему нет? Мы не так мало времени проводим вместе, так что я спрошу, как он провёл тесты. Мне интересно послушать. В принципе я сам вижу, как себя ведут новые турбированные моторы, как много у них тяги. На выходе из поворотов нужно как можно быстрее «распрямить» машину, чтобы можно было газовать по полной. Если же жмёшь на газ, ещё поворачивая, то машину всегда начинает сносить.
— Вашему стилю управления нынешняя Формула-1 подошла бы или не факт? — Не стоит так ставить вопрос. Думаю, адаптировался бы. Просто нужно понять, как работает турбина. На это нужно потратить некоторое время — и всё.
— Вы, конечно, уже видели перспективные 18-дюймовые колёса для Ф-1? — Да. Мне они не очень нравятся. Машина становится похожа не на Формулу-1, а на Формулу-3, колёса словно игрушечные. Немножко не то. Но понятно, что мы даже к нынешним носам привыкли, так что всё возможно. Какая разница – нравится, не нравится… Через пару гонок все привыкнут, все забудут про предыдущие колёса.
— Сейчас у всех на устах новое слово – FRIC, система, связывающая переднюю и заднюю подвески, которую сейчас могут запретить. Как известно, «Лотус» — ещё в бытность «Рено» — первым придумал эту систему, так что и вы должны были её застать. Можете на пальцах объяснить, что она всё-таки даёт и насколько существенным будет запрет? — (После небольшой паузы). Грубо говоря, это не активная подвеска, но… В общем, у машины есть клиренс. И понятно, что когда вы заливаете полный бак, то просвет уменьшается, так что при настройке машины на квалификацию нельзя делать слишком низкий клиренс — это аукнется в гонке. Так вот, FRIC в частности позволяла поддерживать стабильный просвет при разной загрузке топливом. Очень полезная штука. Так что те, кто активно использует систему, серьёзно пострадают. Придётся придумывать какие-то новые настройки.
— Сейчас активно проходят тесты Формулы-Е. Вас не приглашали в этот чемпионат? — Мне интересна эта серия, было бы интересно попробовать электрические машины. Уже было несколько предложений, звонили. Пока я не могу принять решения по поводу участия там без обсуждения с «Мерседесом». Сейчас я в раздумьях, стоит ли вообще это обсуждать. Подумаем, но есть предложения от нескольких команд.
Я знаю, что тесты уже идут, Буэми пару раз был первым. Надо почувствовать, что эта машина представляет собой. В Донингтоне мы в Формуле-3000 проезжали круг за 58 секунд, а они проезжают за 1:30. Понятно, что Ф-3000 — это уже мощная машина, но всё-таки 30 секунд – это много. Посмотрим.
— То есть пока такое подвешенное состояние, да? — Не подвешенное. Просто есть предложение, но надо подумать. Нужно в целом определиться, что дальше: продолжение в DTM, участие в Формуле-1, Формуле-Е или вообще Ле-Ман либо ралли. Круг большой. Пока DTM, мы работаем тут, и надо на этом сосредоточиться. Но я со своими ребятами уже начал размышлять насчёт будущего. Думаю, как после Москвы пройдёт ещё один-два этапа, будем обсуждать более предметно и глобально.
— Но, вероятно, самое логичное — это второй сезон в DTM, когда всё уже знакомо? — Да, самое логичное, но не хочется, чтобы он получился похожим на нынешний. На некоторых условиях я продолжать не соглашусь: зачем тратить время, не показывая результатов? Да, я ещё молод, но мне в этом году всё-таки исполнится 30 лет. Время идёт, хочется результатов: выигрывать, чего-то добиваться.
— Получается, многое будет зависеть от того, как много «Мерседесу» даст обновление под финиш чемпионата? — Абсолютно верно. Потом мы сядем за стол с «Мерседесом», достанем все документы и будем внимательно изучать, что и как делали и они, и я, где были ошибки. Затем придём к общему мнению.
— То есть определённость с 2015-м будет к октябрю-ноябрю? — Я надеюсь, что раньше. Тогда можно будет планировать и отдых, и тренировки, и всё остальное.
— В этом году очки всё-таки будут или вряд ли, с учётом техники? — Хочется верить в лучшее. Надеюсь, обновления придадут скорость. Я всегда в это верю, а там как получится.