«Пирелли» опубликовала статистику и интересные факты о своей трехлетней работе в «Формуле-1». Напомним, что с 2011 года итальянская шинная компания является официальным поставщиком «Ф-1».
«По завершении каждого сезона «Формулы-1» мы приводим статистические данные, подводящие итоги сезона. Но в этот раз мы решили предоставить цифры за период с 2011 по 2013 гг., что можно объяснить завершением одной эпохи и наступлением другой. Лично я был очень удивлен статистикой, собранной нашими инженерами за период действия нашего первого контракта на поставку шин для «Формулы-1»: командам было предоставлено более 110 тысяч шин, было совершено более 3 тысяч пит-стопов, в каждой гонке было в среднем по 56 обгонов. В течение этих трех лет все наши сотрудники, работавшие как на трассе, так и в центрах исследований и разработок, были безмерно преданы своему делу: они стремились удовлетворить требования команд и пилотов, предлагая новейшие и совершенные технические решения. Эту самоотверженность признали абсолютно все ключевые участники «Формулы-1». Стоит упомянуть, что в течение этих трех лет шины значительно изменялись по отношению к предыдущим образцам, а также совершенствовались по ходу сезона: такой подход еще не применялся ни одним эксклюзивным поставщиком шин для «Формулы-1». Перед нами поставили сложную задачу, но мы сумели решить ее: это мнение команд, пилотов и организаторов чемпионата, высказанное в различных ситуациях. Именно в таком духе мы продолжаем подготовку к сезону 2014 года», – сказал руководитель автоспортивного подразделения «Пирелли» Пол Хэмбри.
Шины (2011-2013 гг.)
• Общее количество шин, предоставленных командам в 2011-2013 гг.: 112200. Из них 93600 шин предназначались для гонок, а 18600 – для тестов. Из 93600 шин для гонок 68800 были сликовыми, а 24800 – дождевыми шинами. Всего в сезоне 2013 года нами было предоставлено 33200 шин.
• Общее количество шин, использованных в гонках: 72200, из которых 65800 были сликовыми, а 7400 дождевыми шинами. В 2013 году было использовано 23300 сликовых шин и 2400 дождевых шин.
• Общее количество шин, прошедших вторичную обработку: 112200 единиц.
Пит-стопы (2011-2013 гг.)
• Общее количество пит-стопов: 3019 (из которых 58 были штрафными проездами по пит-лейн, а 9 – штрафными остановками в боксах). В 2013 году был совершен 951 пит-стоп: в среднем 50,05 на гонку и 2,3 на пилота.
• Максимальное количество пит-стопов в одной гонке: 88 на Гран-при Венгрии 2011 года (3 из них были штрафными проездами по пит-лейн).
• Минимальное количество пит-стопов в одной гонке: 24 на Гран-при США 2012 года и Гран-при Италии 2013 года.
• Самый короткий пит-стоп: 1,923 секунды (Марк Уэббер (команда «Ред Булл»), Гран-при США 2013 года)
Обгоны (2011-2013 гг.)
• Общее количество обгонов: 3274 (в среднем 56 на гонку). В 2013 году было совершено 985 обгонов.
• Максимальное количество обгонов в гонке, прошедшей при сухой погоде: 126 на Гран-при Турции 2011 года.
• Максимальное количество обгонов в гонке, прошедшей при дождливой погоде: 147 на Гран-при Бразилии 2012 года.
• Минимальное количество обгонов в гонке, прошедшей при сухой погоде: 12 на Гран-при Монако 2012 года.
Трассы и гонки в 2013 году
• Трассы, подвергающие шины наибольшей нагрузке (поперечной, при торможении и разгоне, пр.) в пересчете на один километр: Барселона, Сузука.
• Трассы, подвергающие шины наименьшей нагрузке (поперечной, при торможении и разгоне, пр.) в пересчете на один километр: Монца, Монреаль.
• Самая длительная гонка года: Монако, 2 часа 17 минут 52,056 секунды.
• Самая скоротечная гонка года: Италия, 1 час 18 минут 33,352 секунды.
• Максимальная скорость, развитая на шинах для «Формулы-1» «Пирелли» P Zero в 2013 году: 341,1 км/ч (Эстебан Гутьеррес, Гран-при Италии).
• Максимальное количество самых быстрых кругов: Себастьян Феттель (7 в гонках и 7 в квалификации).
• Максимальное общее количество кругов, преодоленных на шинах «Пирелли» на лидирующей позиции: 684 (Себастьян Феттель)
• Количество гонок, в которых удалось установить новый рекорд поул-позиции: 3 (Льюис Хэмильтон на Гран-при Великобритании, Себастьян Феттель на Гран-при Сингапура и Гран-при Индии).
• Количество гонок, в которых удалось установить новый рекорд самого быстрого круга в условиях гонки: 1 (Себастьян Феттель на Гран-при Сингапура).
«Пирелли» и ее команда «Формулы-1» в 2013 году
• Количество представителей компании, отправлявшихся в командировку на все гонки: 55
• Количество национальностей в формульной команде «Пирелли»: 10
• Общее количество языков, на которых разговаривают члены формульной команды «Пирелли»: 14
• Общее количество записных книжек «Пирелли», распределенных по паддоку: 1 125
• Общее количество кепок «Пирелли», предоставленных для выхода на подиум: 16000
Мобильный штаб «Пирелли» в 2013 году
• Общее количество порций еды, поданной в мобильном штабе «Пирелли» (включая время проведения тестов): 12500
• Количество литров воды, выпитой в мобильном штабе «Пирелли»: 5000
• Количество килограммов пасты, приготовленной шеф-поваром «Пирелли»: 900
• Количество штук пиццы, приготовленной шеф-поваром «Пирелли»: 240
• Количество рецептов десертных блюд, приготовленных в мобильном штабе «Пирелли»: 40
• Количество порций десерта, съеденного в мобильном штабе «Пирелли»: 6000
«Пирелли» в «Формуле-1» (с 1950 года)
• Гонки: 261
• Победы: 102
• Поул-позиции: 105
• Подиумы: 313
• Самые быстрые круги: 109
Прочие интересные статистические данные
• Общее количество пилотов, которые использовали шины «Пирелли» для «Формулы-1» с 2010 года: 81 (включая резервных пилотов команд и начинающих пилотов).
• Общий пробег шин P Zero всех типов в сезоне 2013 года (гонки и тесты): 358784. По типам шин: жесткие – 96596; средней жесткости – 177838; мягкие – 34139; сверхмягкие – 23678; промежуточные – 21350; дождевые – 5183.
• Минимальная температура асфальта, при которой шины «Пирелли» использовались в гоночных условиях: 17°С на Гран-при Великобритании. Минимальная температура асфальта по ходу всего сезона: 6°С на предсезонных тестах в Хересе.
• Максимальная температура асфальта, при которой шины «Пирелли» использовались в гоночных условиях: 54°С на Гран-при Венгрии.
• Минимальная температура воздуха, при которой шины «Пирелли» использовались в гоночных условиях: 14°С на Гран-при США. Минимальная температура воздуха по ходу всего сезона: 4°С на предсезонных тестах в Хересе.
• Максимальная температура воздуха, при которой шины «Пирелли» использовались в гоночных условиях: 36°С на Гран-при Бахрейна.