Рахим Чахкиев остался доволен проделанной работой в бою с Майклом Симмсом, заявив, что готов к повышению уровня оппозиции, в связи с чем уже следующий его поединок может стать 12-раундовым.
олимпийский чемпион Пекина, а ныне перспективный российский боксёр первого тяжёлого веса Рахим Чахкиев (11-0-0, 9 КО) подвёл итоги субботнего боя с Майклом Симмсом (КО 4).
24 сентября. Гамбург (Германия). Рейтинговый бой в супертяжёлом весе. Рахим Чахкиев (11-0-0, 9 КО) — Майкл Симмс (21-15-2, 13 КО) Чахкиев нокаутировал Симмса в четвёртом раунде.
— Рахим, поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями от поединка с Майклом Симмсом. Всё ли прошло так, как вы задумали? — Всё прошло, как и задумал. Никаких сложностей в этом бою у меня не возникло. У меня был хороший, боевой настрой, благодаря которому всё прошло гладко.
— Успели пересмотреть бой в повторе, какой-то эпизод особенно запомнился? — Бой смотрел. В принципе, у меня всё получалось, я успевал и был намного быстрее Симмса.
— Какой была ваша тактика: планировали как можно быстрее решить исход встречи или же растянуть, побоксировать? — Изначально мой бой должен был состояться в августе, но в связи с переносом я успел и отдохнуть, и снова провести подготовку. Продолжительный тренировочный отрезок положительно сказался на моих кондициях, в связи с чем я был быстрым и бил жёстко.
— Насколько сильно сказался промежуток между боями (между боем с Харви Джоли и Майклом Симмсом прошло чуть больше пяти месяцев)? — Конечно, плохо, что на протяжении полугода у меня не было боёв. Простой для боксёра — неприятная штука. Но, чтобы вы понимали, все эти полгода мы не сидели без работы, а вели активную подготовку, тренировались, поддерживали форму. Всё это позволило мне безболезненно перенести возвращение в ринг.
— Каким образом отмечаете свои победы? — Особо отмечать не люблю, не время ещё, поскольку провожу пока что рейтинговые бои. Например, после окончания поединка с Симмсом мне позвонил президент Республики Ингушетия Юнус-Бек Евкуров и поздравил меня с победой лично. Для меня как для спортсмена этот жест дорогого стоит, мне было очень приятно. Мои друзья-земляки всегда устраивают мне радушный приём, как на малой родине, так и в Москве. Я со своей стороны стараюсь оправдывать их надежды, добывая всё новые победы.
— Премируют ли вас за красивое, досрочное завершение боя? — У нас нет таких бонусов, мы работаем по контракту. Бонус заключается в том, что в случае если боец одерживает досрочную победу нокаутом, то о нём сразу же начинает писать пресса, интересоваться телевидение. Каждый боец об этом знает и всегда стремится завершить бой как можно зрелищнее.
— Когда состоится ваше возвращение на ринг, по слухам, этот бой может стать первым 12-раундовым боем в вашей карьере? — Скорее всего, так и будет. Я разговаривал со своими шефами, и они подтвердили информацию о том, что следующий бой будет состоять из 12 раундов. Ориентировочно этот поединок состоится в начале декабря в Германии.
— Вы готовы к более тяжёлым испытаниям, какого ваше ощущение на этот счёт? — Я готов к этим испытаниям. Разумеется, это будет более тяжёлая подготовка, ведь 12-раундовые бои в корне отличаются от тех же 6-раундовых. В 12-раундовом бою ты не знаешь, сколько времени и сил тебе понадобится затратить. Далеко не факт, что ты сможешь победить досрочно, и тогда тебе предстоит боксировать всю дистанцию, а для этого нужна колоссальная выносливость. Плюс ко всему будут более сложные соперники. Профессиональный бокс — это тяжёлый вид спорта, где больно бьют.
— Над усилением каких сторон вам ещё предстоит работать? — Над всеми. Никогда нельзя останавливаться в развитии. Нужно продолжать работать, тренироваться, что-то дополнять. Важно всё. И выносливость, и быстрые ноги-руки, и удары. Не менее важно тренироваться с более серьёзными спарринг-партнёрами. Ведь подчас важно, какого уровня будут твои тренировочные противники. С хорошими спарринг-партнёрами работается плодотворнее.
— Расскажите об особенностях работы с вашим наставником Михаэлем Тиммом, в каком ключе обычно протекает ваш тренировочный процесс, какова его философия, и на что делается основной упор? — Мы работаем по стандартной немецкой системе. В ней нет ничего сложного, и я не хотел бы вдаваться в подробности всего этого. Могу привести пример расписания тренировочной недели. Например, во время подготовки к бою на протяжении трёх недель у меня шли 10-раундовые тренировочные спарринги. Рабочая неделя выглядит следующим образом: пять дней в неделю мы тренируемся по намеченному плану, в субботу у нас, как правило, большой кросс или же плавание, воскресенье — выходной. В будни идут двухразовые тренировки утром и вечером, кроме среды, где мы проводим одноразовое занятие. Если говорить об особенностях подготовки касаемо конкретно немецкой школы бокса, то здесь акцент сделан больше на механическую работу. Американская профессиональная школа в этом плане, я бы сказал, куда интереснее. Лично я не забываю опыт, приобретённый в любителях, те наработки и особенности, которые мне привили мои тренеры. И если мне что-то нужно наработать, я прошу тренеров учитывать мои пожелания, и уже исходя из этого мы выстраиваем нашу тактику. У меня уже достаточно неплохой немецкий, я неплохо понимаю и могу свободно общаться на бытовом уровне. Поэтому проблем особых нет, общий язык находим, работаем.
— С кем обычно спаррингуете, кто помогает вам готовиться к поединкам? — К бою с Симмсом, хочу заметить, я готовился вместе с поляком Лукашем Русевичем — соперником, с которым боксировал два раза, и оба наших поединка проходили всю дистанцию (Русевич — единственный соперник Чахкиева, в боях с которым Рахим не сумел добыть досрочные победы. — Прим. "Чемпионат.com"). Лукаш — хороший, крепкий парень, с ним мы достаточно плодотворно поспарринговали. Было ещё много различных ребят, в том числе скоростных и быстрых боксёров-любителей. Разнообразия хватало. Касаемо результатов проделанной работы непосредственно перед боем с Симмсом: я остался доволен, всё прошло хорошо.
— Спарринговали ли с Денисом Бойцовым? — С Денисом мы иногда стоим в парах, отрабатываем различные комбинации. Мне всегда приятно помочь соратнику. Где-то я ему помогаю, где-то он мне. Мы примерно одного роста, только Бойцов более габаритный, всё-таки супертяж.
— Касаемо Лукаша Русевича. Наверняка за время спаррингов вы сумели нащупать слабое место поляка, и теперь, если вам выпадет возможность провести третий бой с ним, вы будете точно знать, что нужно делать, чтобы одержать досрочную победу? — Да, я как бы уже знаю… Что нужно, чтобы нокаутировать? Кстати, один раз во время спарринга у меня это уже получилось (улыбается). Поляка нужно доставать в ближнем бою, доставать его там, наносить не одиночные один-два удара, а проводить "двойку", разрывать дистанцию и потом снова бить "двойкой". Должна идти серийная комбинационная работа, со сдвоенными сериями.
— Ваши впечатления от поединков Бойцов — Грир, Димитренко — Спротт? — Денис Бойцов выглядел немного скованным, ему не хватало расслабленности в мышцах, но в целом бой он провёл неплохо. Может быть, он чересчур много времени уделял физике и подкачке, а все мы знаем, что если ты сильно закачиваешь мышцы, то у тебя падает скорость. Учитывая то, каким длительным был его перерыв, связанный с травмой, критиковать его не стоит. Думаю, дальше у него дела пойдут лучше. Тем более, что в спорте всегда можно набрать оптимальную физическую форму. Для этого, например, используют Провирон или какие-то другие препараты. Бой Саши Димитренко не всем понравился. Начало боя было в его пользу, а вот концовку полностью слил. Мне сложно судить, я не судья, но судьи отдали победу ему. Хотя, мне кажется, поединок был не в его пользу. Этот поединок будет для него своего рода уроком, а здесь есть над чем задуматься и сделать соответствующие выводы.
— Где и каким образом пройдёт ваш отдых после боя? — Я приехал в Россию, сейчас отправлюсь на Кавказ и хочу провести время в кругу своих родных. Времяпровождение со своими близкими — для меня самый лучший отдых. Недельки три отдохну, но без дела сидеть не буду. Без спорта, без движения жить не могу.
— Сколько времени вам дали на командировку в Россию? — Жёстких рамок нет. Я на связи со своим руководством, поэтому как только станет что-то известно по поводу следующего боя, они мне сообщат, и мы решим, когда мне возвращаться в расположение клуба.